Риск усиления конкуренции

Сущность риска конкуренции

Для начала дадим определение такому понятию как «риск конкуренции». Итак, риск конкуренции — это вероятность того, что действия вашего конкурента негативно отразятся на вашем бизнесе.

Конкурентный риск — это риск, связанный с тем фактом, что на рынке часто присутствуют конкурирующие компании, каждая из которых стремится получить наивысшую позицию и рейтинг потребителей на нем, чтобы получить максимальную выгоду для себя.

Этот термин обозначает потенциальные убытки, которые ваша компания или организация могут понести из-за конкурентных сил других компаний в вашей сфере деятельности. Есть ряд факторов, которые могут повлиять на конкурентный риск, например, инновации конкурента, цены, доступные ресурсы, выгодное расположение, эффективное распространение, эффективное продвижение и т.д.

Зачастую, особенно если ваш бизнес работает в условиях сильного конкурентного рынка, конкурентные риски могут фактически привести к многочисленным улучшениям, таким как:

Показателями успешного преодоления конкурентного риска являются увеличение доли рынка, объема продаж, степени проникновения компании на международные рынки и т.д.

Важно:

  • Управление рисками является неотъемлемой составляющей любого бизнеса. Это поможет вам оценить и, возможно, даже предотвратить конкурентный риск.
  • В наши дни рынок растет очень быстро, усиливая конкуренцию и создавая больше причин для конкурентного риска.
  • Управление конкурентными рисками — это подготовка вашего бизнеса к будущим ситуациям, какими бы критическими они ни были.

Причины усиления конкурентной борьбы

Существует ряд причин в силу которых происходит усиления конкурентной борьбы между компаниями, что в свою очередь отражается на увеличении уровня конкурентного риска. Рассмотрим основные из них.

Некачественная маркетинговая политика компании. В данном случае можно отметить просчеты, допущенные при проведении маркетинговых исследований, сегментировании рынка, определении жизненного цикла товара, ошибки в позиционировании и проведении рекламных компаний, недостаточный уровень паблик рилейшнз, неправильный выбор упаковки товара, построение неэффективной системы каналов дистрибуции и т.п.

Причины усиления конкурентной борьбы
Причины усиления конкурентной борьбы

Недобросовестная конкуренция, проявляющаяся в применении компаниями-конкурентами нечестных методов борьбы.

Появление новых компаний на рынке. Это могут быть новые производители продукции или новые импортеры. Основной задачей новых компаний является завоевание доли рынка. Для этого они проводят агрессивную маркетинговую политику, осуществляют демпинг цен и т.п.

Появление товаров-заменителей, особенно если они доступны по более низким ценам и спрос на продукцию компании является эластичным.

Слабая инновационная деятельность компании. В эпоху стремительного роста научно-технического прогресса инновационные риски могут существенно ослабить позиции компании на рынке.

Упущения в ценовой политике компании. Для потребителя цена является ключевым параметром выбора товара. Поэтому более высокая цена (при прочих равных условиях) в сравнении с товарами конкурентов может оказать негативное воздействие на потребительский выбор.

Риск усиления конкуренции: 1 комментарий

  1. When I initially commented I clicked thhe «Notify me when new comments are added» checkbox and
    now each time a comment is added I get four emails with the same comment.
    Is there any way you can remove people from that service?
    Thanks a lot!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *