Риск усиления конкуренции

Сущность риска конкуренции

Для начала дадим определение такому понятию как «риск конкуренции». Итак, риск конкуренции — это вероятность того, что действия вашего конкурента негативно отразятся на вашем бизнесе.

Конкурентный риск — это риск, связанный с тем фактом, что на рынке часто присутствуют конкурирующие компании, каждая из которых стремится получить наивысшую позицию и рейтинг потребителей на нем, чтобы получить максимальную выгоду для себя.

Этот термин обозначает потенциальные убытки, которые ваша компания или организация могут понести из-за конкурентных сил других компаний в вашей сфере деятельности. Есть ряд факторов, которые могут повлиять на конкурентный риск, например, инновации конкурента, цены, доступные ресурсы, выгодное расположение, эффективное распространение, эффективное продвижение и т.д.

Зачастую, особенно если ваш бизнес работает в условиях сильного конкурентного рынка, конкурентные риски могут фактически привести к многочисленным улучшениям, таким как:

Показателями успешного преодоления конкурентного риска являются увеличение доли рынка, объема продаж, степени проникновения компании на международные рынки и т.д.

Важно:

  • Управление рисками является неотъемлемой составляющей любого бизнеса. Это поможет вам оценить и, возможно, даже предотвратить конкурентный риск.
  • В наши дни рынок растет очень быстро, усиливая конкуренцию и создавая больше причин для конкурентного риска.
  • Управление конкурентными рисками — это подготовка вашего бизнеса к будущим ситуациям, какими бы критическими они ни были.

Причины усиления конкурентной борьбы

Существует ряд причин в силу которых происходит усиления конкурентной борьбы между компаниями, что в свою очередь отражается на увеличении уровня конкурентного риска. Рассмотрим основные из них.

Некачественная маркетинговая политика компании. В данном случае можно отметить просчеты, допущенные при проведении маркетинговых исследований, сегментировании рынка, определении жизненного цикла товара, ошибки в позиционировании и проведении рекламных компаний, недостаточный уровень паблик рилейшнз, неправильный выбор упаковки товара, построение неэффективной системы каналов дистрибуции и т.п.

Причины усиления конкурентной борьбы
Причины усиления конкурентной борьбы

Недобросовестная конкуренция, проявляющаяся в применении компаниями-конкурентами нечестных методов борьбы.

Появление новых компаний на рынке. Это могут быть новые производители продукции или новые импортеры. Основной задачей новых компаний является завоевание доли рынка. Для этого они проводят агрессивную маркетинговую политику, осуществляют демпинг цен и т.п.

Появление товаров-заменителей, особенно если они доступны по более низким ценам и спрос на продукцию компании является эластичным.

Слабая инновационная деятельность компании. В эпоху стремительного роста научно-технического прогресса инновационные риски могут существенно ослабить позиции компании на рынке.

Упущения в ценовой политике компании. Для потребителя цена является ключевым параметром выбора товара. Поэтому более высокая цена (при прочих равных условиях) в сравнении с товарами конкурентов может оказать негативное воздействие на потребительский выбор.

Риск усиления конкуренции: 4 комментария

  1. К настоящему времени товарное насыщение рынков приводит к падению спроса и, как следствие, к снижению прибыли предприятий-продавцов. В этих условиях акцент делается на удержание старых покупателей и на активный поиск новых.

    Формирование активных клиентов из числа пассивных и потенциальных клиентов чаще всего возможно за счет создания таких маркетинговых стимулов, когда покупателям становиться уже не выгодно обращаться к конкурентам.

    Усиление конкуренции и борьба за рынки сбыта таким образом становятся некоторым благом для покупателя. Чем выше уровень конкуренции, тем больше выигрывает потребитель. Следование концепции соперничества требует от предприятия-продавца умения применять маркетинговые инструменты.

  2. В последнее время в экономической литературе появилось такое понятие, как «новая конкуренция». Характерные черты новой конкуренции — это неценовые факторы и предельное сокращение времени на создание новинок. Качество товара в данном случае рассматривается в первую очередь с точки зрения будущих потребителей, а не вытекает из технологических или иных возможностей производителя. Подобная позиция основывается на концепции маркетинга, главный принцип которого — «производить то, что продается, а не продавать то, что производится».

  3. Причин возникновения в процессе хозяйственной деятельности предприятия риска усиления конкуренции множество, однако приведу основные, на которые следует обращать внимание в первую очередь:

    • утечка конфиденциальной информации либо по вине сотрудников предприятия, либо в результате промышленного шпионажа, предпринятого конкурентами;
    • несовершенство маркетинговой политики, то есть неправильный выбор рынков сбыта и неполная или неверная информация о конкурентах;
    • замедленное внедрение нововведений по сравнению с конкурентами из-за отсутствия необходимых средств для проведения научучно-исследовательских работ, внедрения новых технологий, освоения производства новых высококачественных и конкурентных товаров;
    • недобросовестность конкурентов, использующих в конкурентной борьбе любые методы;
    • появление на рынке производителей из других отраслей, предлагающих однотипные, взаимозаменяемые товары, способные удовлетворить спрос потребителей;
    • появление непредвиденных функционально однородных заменителей производимых товаров в отрасли, в которой действует данное предприятие;
    • появление местных новых предприятий-конкурентов;
    • экспансия на местный рынок производимого продукта или его аналогов со стороны зарубежных экспортеров.
  4. Замедленное внедрение нововведений, а также замедленное освоение производства новых высококачественных и конкурентных товаров по сравнению с конкурентами отрицательно влияет на уровень конкурентоспособности предприятия в целом и, соответственно, приводит к усилению риска, связанного с конкуренцией. Данная причина имеет место при отсутствии у предприятия необходимых средств для проведения научно-исследовательских работ, а также для приобретения новых технологий и материалов, с одной стороны, и в результате отсутствия у руководства предприятия целевых установок на использование инноваций в своей деятельности — с другой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.