Оговорки Института лондонских страховщиков

Оговорки Института лондонских страховщиков (Institute Cargo Clauses, ICC) — условия страхования грузов, подготовленные Институтом лондонских страховщиков. В основу положены нормы международного права.

Оговорки Института лондонских страховщиков считаются общепризнанными в большинстве стран мира, где применяются страховыми компаниями непосредственно в тех или иных сочетаниях либо оригинальные условия страхования имеют ссылки на нормы и правила института лондонских страховщиков.

С 1982 г. действуют оговорки:

  • A (соответствуют условиям страхования «от всех рисков» (all risks);
  • B (соответствуют условиям страхования «без ответственности за частную аварию » (free from particular average);
  • C (соответствуют условиям страхования «с ответственностью за частную аварию (with particular average).

Указанные нормы связаны только с морской транспортировкой грузов.

Убытки по общей аварии подлежат распределению между судном, грузом и фрахтом пропорционально их стоимости. При частной аварии убытки несет потерпевшая сторона.

Оговорка A устанавливает ответственность страховщика за убытки страхователя без каких-либо ограничений («широкие» условия страхования грузов), т.е. страховщик отвечает перед страхователем за повреждение или гибель, происшедшие по любой причине. Вместе с тем, ответственность страховщика лимитирована теми ограничениями, которые вообще не подпадают под страховые случаи (несоответствующая упаковка груза, военные, атомные риски и т.п.).

Оговорка В устанавливает, что страховщик отвечает за повреждение и гибель всего или части груза, происшедшие не только вследствие крушения перевозочного средства и пожара. Обычно предусматривает франшизу (освобождает страховщика от рассмотрения мелких убытков). Оговорка В обеспечивает покрытие от пяти групп рисков:

  1. огонь, молния, буря, вихрь, другие стихийные бедствия, крушение или столкновение судов, самолетов и других перевозочных средств между собой или удар их о неподвижные или плавучие предметы, посадка судна на мель, провал мостов, взрыв, повреждение судна льдом, подмочка забортной водой;
  2. пропажа судна или самолета без вести;
  3. несчастные случаи при погрузке, укладке, выгрузке груза и приеме судном топлива;
  4. общая авария;
  5. все необходимые и целесообразные произведенные расходы по спасанию груза, а также по уменьшению убытка и по установлению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования.

Оговорка С означает, что страховщик отвечает за повреждение груза вследствие крушения перевозочного средства и пожара, а также отвечает за полную гибель всего или части груза по различным причинам («узкие» условия страхования).

До 1982 года оговорка А имела аббревиатуру AR (all risks) или AAR (against all risks); оговорка B — WPA (with particular average); оговорка C — FPA (free from particular average).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *