Частная авария

Частная авария (particular average, simple average) — убытки, которые несут исключительно владельцы судна, потерпевшего аварию во время шторма, или владельцы груза, которому был нанесен ущерб.

Убытки по частной аварии несет тот, кто их потерпел, или тот, на кого падает ответственность за их причинение. Выбрасывание груза за борт рассматривается как частная авария при потере палубного груза, например, леса, убытки за который несут действительные владельцы груза.

Если судно село на мель, но во время прилива снялось своими собственными силами, то полученные убытки относятся к частной аварии. Однако если судно снялось с мели при помощи буксира и/или морских спасателей, т.е. были произведены дополнительные расходы в общих интересах судна, груза, фрахта, то имеет место общая авария.

Частная авария по законодательству о торговом мореплавании — убытки, не подпадающие под признаки общей аварии, а также:

  1. стоимость выброшенного за борт груза, перевозившегося на судне с нарушением правил и обычаев торгового мореплавания;
  2. убытки, причиненные в связи с тушением пожара на судне вследствие воздействия дыма или нагревания;
  3. убытки, причиненные обрубанием обломков или частей судна, ранее снесенных или фактически утраченных вследствие морской опасности;
  4. убытки, причиненные форсированием работы двигателей либо иной работой двигателей, других машин или котлов судна, находившегося на плаву;
  5. любые убытки или потери, понесенные судном или грузом вследствие увеличения продолжительности рейса (убытки от простоя, изменения цен и др.).

Перечисленные убытки не признаются общей аварией даже при наличии ее признаков. Такие убытки не подлежат распределению между судном, грузом и фрахтом, и их несет тот, кто их потерпел, или тот, кто отвечает за их причинение.

Некоторые виды полисов по страхованию океанских и морских перевозок обеспечивают ограниченную страховую защиту от убытков, наступающих в результате частной аварии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.