Урегулирование убытков

Урегулирование убытков – это комплекс мероприятий, проводимых страховщиком в целях выполнения обязательств перед страхователем при наступлении страхового случая.

Урегулирование убытка начинается с подачи страхователем заявления о страховом случае (иначе — страховой претензии) и завершается (если страховщик признал, что действительно имел место страховой случай) осуществлением страховой выплаты выгодоприобретателю. Страховая выплата в имущественном страховании и страховании ответственности также называется страховым возмещением, в рисковом личном — компенсацией дополнительных расходов. Страховая выплата может быть равна страховой сумме или может быть меньше ее, исходя из конкретных обстоятельств страхового случая и условий договора страхования.

Для урегулирования убытков страховщик может привлекать независимого посредника — аджастера. Страхователь заинтересован в справедливом урегулировании убытка. Для этого он также может привлечь аджастера, который будет представлять интересы страхователя во взаимоотношениях со страховой компанией и контролировать процесс урегулирования, не допуская нарушения прав страхователя. В этой работе также может принимать участие страховой брокер.

В процессе урегулирования убытков могут быть выделены следующие этапы:

  1. Получение заявления о наступлении страхового случая.
  2. Расследование причин и обстоятельств наступления страхового случая, оценка величины ущерба по страховому случаю.
  3. Установление соответствия причин и обстоятельств наступления страхового случая условиям договора страхования.
  4. Оценка величины страховой выплаты, покрываемой условиями договора страхования.
  5. Установление выгодоприобретателей по договору страхования.
  6. Организация процесса страховой выплаты.
  7. Рассмотрение последствий страховой выплаты. Получение страховщиком заявления о наступлении страхового случая (этап 1) должно быть организовано сторонами настолько быстро, насколько это возможно. Для страховщика это означает возможность максимально полно восстановить картину обстоятельств страхового случая по «горячим следам».

Организуя процесс урегулирования убытков, страховая компания должна сделать его, с одной стороны, адекватным обязательствам, которые она приняла на себя, с другой – наиболее дешевым.

Налаживание адекватного процесса урегулирования убытков важно, поскольку необоснованно высокие страховые выплаты ставят в невыгодное положение всех других страхователей, которые заплатят за это завышенной страховой премией. В то же время процесс урегулирования убытков должен быть как можно более дешевым для того, чтобы расходы по урегулированию убытков, переложенные на страховую премию, не стали бы неподъемным бременем для страхователей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.