Рейтинг

Рейтинг (rating) — присвоение определенного класса, ряда, номера, категории в процессе оценки количественных или качественных характеристик отдельных объектов, процессов, явлений в упорядоченном их ряду.

В системе финансового рынка широко используются рейтинги банков и страховых компаний, кредитные рейтинги заемщиков, рейтинговая оценка акций, рейтинговая оценка облигаций и т.п.

Рейтинг — термин, обозначающий субъективную оценку какого-либо явления по заданной шкале. С помощью рейтинга осуществляется первичная классификация социально-психологических объектов по степени выраженности общего для них свойства (экспертные оценки). В социальных науках рейтинг служит основой для построения многообразных шкал оценок, в частности при оценке различных сторон трудовой деятельности, популярности отдельных лиц, престижности профессий и др. Получаемые при этом данные обычно имеют характер порядковых шкал.

Рейтинг — числовой или порядковый показатель, отображающий важность или значимость определенного объекта, или явления. Список объектов или явлений, имеющих наибольший рейтинг, обычно называют «Топ N» или «TOP N», где N — количество объектов в списке, обычно кратное 10.

Кредитный рейтинг — мера кредитоспособности частного лица (кредитный скоринг), компании, региона или страны. Кредитные рейтинги рассчитываются на основе прошлой и текущей финансовой истории вышеперечисленных участников рынка, а также на основе оценок размера их собственности и взятых на себя финансовых обязательств (долгов). Основное предназначение подобных оценок — дать потенциальным кредиторам / вкладчикам представление о вероятности своевременной выплаты взятых финансовых обязательств. В последнее время расширилась и сфера применения кредитных рейтингов: они стали применяться и для установления новых размеров страховых взносов, для определения арендных залогов, определения качества новых кандидатов при приеме их на работу.

Кредитные рейтинги относительны, поэтому важно учитывать специфику той или иной страны, предприятия, отрасли промышленности. Невысокие кредитные рейтинги, конечно, нежелательны, ибо свидетельствуют о высокой вероятности дефолта.

Разработать свою систему кредитных рейтингов может любой участник рынка. Более того, согласно Базельским директивам, каждому банку желательно иметь собственный внутренний рейтинг заемщиков. Но когда речь идет о рынке облигаций, то «кредитный рейтинг» обычно означает рейтинг одного из трех агентств Standard & Poors, Moody’s и Fitch.

В маркетинге рейтинг используется для первичной классификации объектов оценки (позиция компании, рейтинг популярности, рейтинг платежеспособности).

Рейтинг в продажах — совокупный показатель популярности товара, услуги выраженный в оценке не просто объема покупок данного товара за период, но так же и в количестве запросов данного товара, оборачиваемости складских запасов, рентабельности по сделкам с этим товаром. Для определения рейтинга популярности могут оцениваться количество скачиваний пробных версий, просмотров страницы товара в каталоге и т.п.

Рейтинг компаний (рейтинг контрагентов) — оценочное ранжирование компаний-покупателей (поставщиков) по группе параметров: платежеспособности, выручке, рентабельности сделок, в зависимости от важности и значения которых эксперт определяет позицию компании в рейтинге.

Рейтинг в рекламе %, тыс. чел. — количественная оценка аудитории. Рейтинг рассчитывается, как процентное отношение аудитории, которая просмотрела (прослушала) рекламное сообщение в данный момент времени ко всей аудитории, которая имела возможность видеть (слышать) сообщение. Рейтингом можно назвать часть целевой аудитории, контактирующей с конкретным рекламоносителем и (или) сообщением.

Бизнес-рейтинг — рейтинг предприятий по отраслям, государствам и прочим критериям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *