12 характеристик успешного руководителя

Ваши сотрудники — это ваш самый ценный актив. Они несут ответственность за повседневное функционирование бизнеса и обеспечение работы всех подразделений для достижения целей вашей компании.

Для тех, кто занимает руководящие должности, очень важно понимать своих сотрудников и поддерживать их. Когда все процессы в организации налажены хорошо, ваши сотрудники будут лояльными, трудолюбивыми и удовлетворенными.

Быть идеальным руководителем не всегда легко. В менеджменте существует ряд ошибок, которых вам следует избегать. Ниже приведены 12 основных характеристик, которыми зачастую обладают успешные руководители. Не каждый является прирожденным лидером, но знание этих качеств и упорная работа над ними, безусловно, являются ключевым шагом на пути к развитию ваших навыков более эффективного менеджера.

1. Успешный руководитель понимает ценность своих сотрудников

Руководители должны ценить роль, которую сотрудники играют в организации, и вклад, который они привносят ежедневно. Если результаты работы сотрудников не оцениваются должным образом, то это может привести к падению корпоративного духа, демотивации и последующей неудовлетворительной работе персонала. Это также может привести к повышению уровня текучести кадров.

2. Вы выражаете благодарность

Успешный руководитель всегда должен показать свою благодарность персоналу за хорошо выполненную работу. Простое «спасибо» может иметь большое значение для многих сотрудников. Выражение благодарности может помочь развить лояльность, повысить мотивацию и производительность в вашей команде.

3. Вы четко излагаете свои мысли

Сотрудникам важно понимать, чего от них ожидают. Как успешный руководитель, ваша задача — четко и ясно излагать свои мысли и ставить соответствующие задачи как в общении с работниками на индивидуальной основе, так и в команде, чтобы каждый четко понимал, что конкретно он должен сделать.

4. Вы «слышите» ваших подчиненных

Умение выслушать сотрудника и вникнуть в суть проблемы является важным элементом системы коммуникации. Как руководитель, вы должны быть доступны для персонала и быть готовы выслушать и поддержать своих подчиненных любым доступным для вас способом.

5. Вы принимаете решения

Команда сотрудников готова последовать вашему примеру, но им нужно задать соответствующее направление. Поэтому успешный руководитель должен принимать эффективные управленческие решения. Он должен быть лидером в своей команде, принимающим соответствующие управленческие решения, чтобы каждый сотрудник понимал что и как делать дальше.

6. Вы доверяете своим сотрудникам и делегируете им свои полномочия

Эффективные руководители разбивают крупные проекты на более управляемые подпроекты и делегируют полномочия в соответствии с сильными сторонами команды. Однако, чтобы делегировать полномочия, вы должны быть уверены в том, что ваши работники смогут выполнить поставленные задачи. Успешный руководитель не занимается микроменеджментом, а доверяет персоналу выполнение определенных задач.

7. Вы умеете разрешать конфликты

Иногда руководителю требуется быть хорошим посредником в конфликтах, особенно если два члена команды поссорились или просто не могут видеть друг друга. Поэтому ради общего блага важно быстро и эффективно разрешать такие ситуации, прежде чем они выйдут из-под контроля.

8. Вы знаете своих сотрудников

Успешный руководитель должен хорошо знать своих сотрудников. Узнайте, каковы их основные мотиваторы и что они действительно ценят в своей работе. Какие навыки у них лучшего всего развиты. Какие у них сильные и слабые стороны. Если вы обнаружите, что работник хочет подняться по служебной лестнице, вы можете стать для него наставником и, может быть, в последствии он станет вашей правой рукой.

Если вы хорошо знаете своих сотрудников, то сможете эффективно распределять обязанности между ними и выстроить адекватную систему мотивации.

9. Вы подаете хороший пример

Сотрудники ищут кого-то, на кого они могут рассчитывать и стремятся ему подражать. Сильные лидеры команды являются этичными, честными, творческими, вдохновляющими, инновационными, преданными и заслуживающими доверия.

10. Вы открыты и прозрачны

Быть открытым и прозрачным — это хороший пример. Если сотрудники считают, что их вводят в заблуждение или информация от них скрывается, то это может привести к подрыву доверия и подорвать отношения «работодатель — работник».

11. Вы обладаете авторитетом

Чтобы сотрудники уважали вас и доверяли вашему суждению, они должны чувствовать, что у вас есть навыки и знания, необходимые для выполнения работы. Покажите, что вы можете эффективно руководить командой. Принимайтесь за дело, когда это необходимо, и всегда будьте рядом, когда ваша команда нуждается в вас.

12. Вы всегда на шаг впереди всех остальных

Конечно, вам как руководителю важно всегда немного опережать других в плане знаний, зрелости и уверенности. Поэтому, чтобы быть успешным руководителем, вы должны постоянно развиваться профессионально: совершенствовать свои навыки и умения, получать новые знания, в т.ч. в сфере менеджмента.

Превосходный руководитель — частично стратег, частично тренер, частично консультант и тактик.

Управление людьми требует разнообразных навыков, но начинающие лидеры могут приобрести их — и эти усилия будут щедро вознаграждены. Возможно, у вас пока нет необходимых навыков, но вы всегда сможете их развить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *