Асимметричная информация

Что такое асимметричная информация?

Определение: асимметричная информация, также известная как «информационный сбой», возникает, когда одна сторона экономической операции обладает большими материальными знаниями, чем другая сторона. Обычно это проявляется, когда продавец товара или услуги обладает большими знаниями, чем покупатель; однако, обратная ситуация также возможна. Почти все экономические операции связаны с информационной асимметрией.

Что означает асимметричная информация?

Обычно она присутствует, когда продавец товара или услуги знает о товаре или услуге больше, чем покупатель. Например, продавец автомобилей имеет полное представление о возможностях и технических характеристиках конкретной модели, а не покупатель. Таким образом, покупатель должен доверять продавцу автомобиля, чтобы узнать все подробности о транспортном средстве, которое он заинтересован приобрести.

На рынках капитала возникает информационная асимметрия, поскольку заемщики полностью осведомлены о своем финансовом положении. Поэтому, прежде чем одобрить заем, финансовое учреждение должно провести комплексную проверку, чтобы убедиться, что заемщик надежен и не допустит дефолт по кредиту. Однако проверка кредитной истории или проверка заработной платы предоставляет ограниченную информацию о финансовом состоянии заемщика. Следовательно, существует информационная асимметрия, и банк взимает премию за риск на случай дефолта заемщика.

Асимметричная информация в страховании относится к рыночной ситуации, в которой одна сторона в транзакции имеет недостаточную информацию о другой стороне, что приводит к провалу рынка. Проблема асимметричной информации является общей для всех страховых рынков. Однако большинство рынков функционируют адекватно, учитывая диапазон тактик, используемых страховыми компаниями для преодоления этих информационных асимметрий.

Пример асимметричной информации

Мэри хочет купить 500 акций компании ABC — ведущей строительной компании. У Марка есть 500 акций компании ABC, которые он хочет продать, потому что у него есть внутренняя информация о том, что компания собирается обанкротиться. Поскольку у Марка есть больше информации об истинном финансовом положении компании, существует информационная асимметрия, и он может использовать эту информацию, чтобы избежать потерь. С другой стороны, Мэри, которая не знает о возможности банкротства компании, с большей вероятностью потеряет свои деньги на акциях.

Если Марк не продаст свои акции и финансовые проблемы компании станут достоянием общественности, он потеряет больше денег, потому что цена акций резко упадет, в результате чего все акционеры компании ABC потеряют свои деньги. Поэтому Марк должен воспользоваться внутренней информацией и продать свои акции до того, как весь рынок получит полное представление о финансовом положении компании.

Асимметричная информация в финансовой сфере

Примеры асимметричной информации есть везде. Рассмотрим ситуацию, когда кредитное учреждение заключает соглашение с заемщиком. Кредитор устанавливает условия и параметры кредитования, выставляет требования к заемщику, запрашивает финансовые и прочие документы для оценки уровня платежеспособности и кредитоспособности заемщика.

Тем не менее, заемщик может скрыть истинную причину, для чего он одалживает деньги, и может использовать их таким образом, что в итоге по кредиту получится более высокий уровень кредитного риска. При этом уровень риска может быть таким, что кредитор, если бы знал о нем, скорее всего отказался бы от кредитования такого заемщика или предоставил бы этот кредит на других условиях. В результате кредитор может получить кредит, который не будет возвращен вовремя или не будет возвращен вообще. Такая ситуация может привести к далеко идущим последствиям, если убыток окажется настолько большим, что кредитор вынужден будет взимать более высокие проценты с других заемщиков для того, чтобы компенсировать понесенные потери.

Идеальная ситуация для любого соглашения или сделки — это абсолютно симметричная информация, где каждая сторона обладает одинаковой информацией, а обе стороны имеют всю информацию, относящуюся к сделке. Таким образом, обе стороны могут с уверенностью вступить в сделку и получить от нее то, что они ожидают.

Асимметричная информация существует практически везде, что делает практически невозможным заключение безупречных деловых соглашений и проведение транзакций. В лучшем случае асимметричная информация создает некоторые препятствия, но не приносит сторонам существенных (материальных) потерь. В худшем случае асимметричная информация может вызвать серьезные финансовые затруднения у одной из сторон и привести к нарушению условий соглашения.

Выводы

  • Асимметричная информация, также известная как «информационный сбой», возникает, когда одна сторона экономической операции обладает большими материальными знаниями, чем другая сторона.
  • Асимметричная информация обычно проявляется, когда продавец товара или услуги обладает большими знаниями, чем покупатель; однако, обратная ситуация также возможна. Почти все экономические операции связаны с информационной асимметрией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *