10 универсальных правил эффективного управления

Даже если в названии вашей должности нет слова «руководитель», все же существует большая вероятность того, что когда-нибудь вам придется выполнять некоторые управленческие обязанности в вашей карьере. Даже как частный предприниматель, вы уже менеджер, потому что почти в каждой из ваших обязанностей присутствует какой-то элемент управления.

Проще говоря, именно ваши сотрудники делают ваше видение реальностью, а ваша задача — убедиться, что они делают это эффективно.

Но быть эффективным управленцем — это несколько больше, чем просто заставлять ваших сотрудников работать усерднее или более эффективнее. Принуждение сотрудников к работе определенным образом может породить негодование, даже нелояльность, а слишком мягкое поведение может привести к вредным привычкам, лени или скуке.

Не существует «правильного» стиля управления, поскольку каждый сотрудник и компания обладают индивидуальными особенностями. Однако существуют несколько универсальных способов управления. Используйте эти 10 «золотых» правил для достижения эффективного управления.

1. Будьте последовательны

Это первое правило, потому что оно относится и к большинству других. Прежде чем ваш подход к управлению станет эффективным, он должен быть последовательным. Вы должны поощрять одни и те же действия и поступки каждый раз, когда они проявляются, и не поощрять другие; относиться к каждому члену вашей команды лояльно и беспристрастно.

2. Сосредоточьтесь на ясности, точности и скрупулезности в общении

От того как вы общаетесь со своей командой зависит ваш конечный успех. Раздавая инструкции и указания, назначая встречи или просто осуществляя информационную рассылку в компании, стремитесь к ясности, точности и скрупулезности вашего общения. Это касается любого средства коммуникации — будь-то личное общение, электронная почта или телефонный звонок. Ясность, точность и скрупулезность — это лучший способ избежать недопонимания и держать вашу команду в курсе происходящих событий.

3. Установите цель работы в команде

Если вы хотите, чтобы члены вашей команды работали вместе, попросите их работать вместе. Постановка целей только для отдела или отдельного человека порождает ограниченный менталитет и заставляет членов команды оставаться изолированными. Вместо этого предоставьте сотрудникам единую направленность и цель, чтобы вдохновлять их на совместную продуктивную работу.

4. Публично вознаграждайте и признавайте тяжелую работу

Когда член вашей команды делает что-то исключительное, вознаградите его/ее — премией, небольшим призом или просто выразите благодарность в устной форме. Сделайте это публично перед коллективом — таким образом вы не только вознаградите отличившегося сотрудника, но и покажете остальной части команды, что тяжелая работа вознаграждается. Единственное, не забывайте о правиле №1: будьте последовательны в системе вознаграждений, чтобы вас не упрекнули в наличии «любимчиков».

5. Будьте примером

Как менеджер и лидер своим поведением вы должны подавать пример подчиненным. Если вы опаздываете, то и ваша команда будет менее пунктуальной. Если вы легко выходите из себя, другим также будет тяжело сдерживать свои эмоции. Стремитесь быть вашим идеалом совершенного работника, особенно перед своей командой.

6. Никогда не подгоняйте всех «под одну гребенку»

Ваша команда состоит из людей с уникальными предпочтениями, сильными и слабыми сторонами и идеями. Никогда не используйте один и тот же подход, чтобы мотивировать, поощрять или формировать их всех. Сосредоточьтесь на отдельных персонах и настройте свой подход таким образом, чтобы «достучаться» до каждого.

7. Оставайтесь максимально прозрачными

Прозрачность показывает вашу честность как лидера и формирует доверие у отдельных членов вашей команды. Если вы лжете о чем-то или скрываете информацию, вы можете поставить под угрозу свои отношения и уважение, которое вы проявляете как лидер.

8. Поощряйте все мнения и идеи

Чем больше людей активно участвуют в дискуссиях и пытаются привнести улучшения в организацию, тем лучше. Никогда не наказывайте члена команды за то, что он высказывает свое мнение — даже если это противоречит вашему первоначальному видению или оно вообще кажется абсурдным. Какие-либо наказания или упреки с вашей стороны по отношению к сотруднику за высказывание собственного мнения вызывает недовольство и снижает инициативу у других сотрудников делиться своими новыми мыслями.

9. Помогайте людям получать удовольствие от работы

Вы можете сделать рабочий день ваших сотрудников более приятным с такими новыми элементами, как неожиданные обеды, выделенная комната отдыха или даже просто случайные беседы с вашими работниками. Помогите своим людям получать удовольствие от работы, и они сделают все возможное для вас.

10. Слушайте и задавайте вопросы

Если кто-то не согласен с вашим стилем управления или не любит руководство компании, не заставляйте этого человека молчать. Слушать. И задайте вопросы всей вашей команде: что вы думаете об этом? Как вы к этому относитесь? Этот открытый диалог облегчает проактивное выявление проблем и совместную работу для создания взаимовыгодной среды. Это также заставит ваших сотрудников чувствовать себя оцененными и признанными.

Как вы заметили, эти правила оставляют достаточно много места для маневра, чтобы применить свой личный стиль руководства и управления. Они представляют собой фундаментальные истины, соображения и принципы, которые определяют эффективную управленческую роль, а не строгое руководство к успеху.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *