Расходы на операции

Расходы на операции (Operational Expenses) — дополнительные расходы, непосредственно связанные с приобретением, выпуском или выбытием финансового актива или обязательства, которые не могли возникнуть, если субъект хозяйствования не выпустил, не приобрел или не реализовал финансовый инструмент. К расходам на операцию принадлежат комиссионные, уплаченные агентам, консультантам, брокерам и дилерам, сборы органам регулирования, фондовым биржам, налоги и госпошлины.

Финансовые активы первоначально признаются по справедливой стоимости плюс расходы на проведение операции (требование учитывать затраты на проведение операции относится только к финансовым активам, учитываемым в дальнейшем по амортизированной стоимости).

Справедливой стоимостью при первоначальном признании является, как правило, цена операции. Прибыль или убыток при первоначальном признании учитывается только при возникновении разницы между справедливой стоимостью и ценой операции, которую могут подтвердить текущие рыночные операции с такими же инструментами или методы оценки, при применении которых используются только имеющиеся в наличии доступные рыночные данные.

Расходы на операции включают в себя вознаграждение и комиссионные, уплаченные агентам (включая работников, действующих в качестве агентов), консультантам, брокерам и дилерам, сборы регулирующих органов и фондовых бирж, а также налоги и сборы за перевод средств. Расходы на операции не включают в себя премии и скидки по долговым инструментам, финансовые расходы и внутренние административные расходы.

Например, предприятие получило банковский кредит в размере 100 тыс. дол. США сроком на два года под 7% годовых. Комиссия банка составила 500 дол. Предприятие признает финансовые обязательства в размере 99 500 дол. США при условии, что 7% -рыночная процентная ставка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.