Баннер

Баннер (от англ. Banner — знамя или флаг; заголовок, лозунг или девиз) —

  1. прямоугольник из винилового полотна (ткани) с рекламным текстом, используемый для транспаранта-перетяжки;
  2. напечатанное на виниловой ткани изображение для магистральных щитов (билбордов);
  3. рекламный плакат, выполненный в виде флага с напечатанным на нем рекламным объявлением;
  4. изображение или текстовый блок на web-сайте, являющиеся гиперссылкой на сайт рекламодателя, где находится подробное описание продукта или услуги.

Баннер в маркетинге и рекламе это в первую очередь рекламный носитель двух типов: наружной и электронной рекламы. Первый формат представляет собой полотно с нанесенным на него текстом или изображением, использующимся преимущественно в наружной рекламе. Вторым форматом является интернет-баннер, который тоже представляет собой рекламную площадь с текстом и/или изображением, которая размещается на странице сайта. Доминирующая форма баннера — прямоугольник, вытянутый по горизонтали. Новыми форматами баннера стали так называемые «небоскребы» или «башни». Размер «башни» может быть разный, главное, чтобы высота была больше ширины.

В наружной рекламе самыми распространенными способами использования баннера являются: размещение баннеров в витринах и внутри торгового помещения, на выставках, презентациях и других мероприятиях. В зависимости от среды, в которой будет использоваться баннер, и от конструкции, на которой он будет размещен, для изготовления баннера используют различные материалы — от картона до армированного винила, баннерной бумаги и полипропилена. Кстати, иногда сами эти материалы на жаргоне рекламистов называют баннерами.

Баннер — один из преобладающих форматов интернет-рекламы. Представляет собой графическое изображение, аналогичное рекламному модулю в прессе, но способное содержать анимированные (редко видео-) элементы, а также может являться гиперссылкой на сайт рекламодателя или страницу с дополнительной информацией.

Существует два вида баннеров: статические и динамические. Статические баннеры размещаются на определенный срок. В данном случае рекламодатель покупает конкретное место на сайте. Чаще всего статические баннеры можно встретить на региональных интернет-порталах. Следовательно, выбирая динамику, рекламодатель платит за количество показов на одного пользователя. Динамические баннеры используют как региональные, так и глобальные порталы. По клику рекламодатель платит конкретно за клик, то есть переход на его сайт. Примером может служить Контекстная реклама.

Виды баннера различаются по типу графического изображения на сайте. Каждый тип баннера представляет собой графическое изображение в формате GIF или JPEG. Изображение на них может быть как статичное (или неподвижное), так и анимированное (в формате GIF эффект движения достигается чередованием нескольких изображений).

На данный момент в интернете различают три типа баннеров:

  1. Статичные баннеры — одиночное графическое изображение, без движения, содержащее дополнительные элементы.
  2. GIF-баннеры — представляют собой последовательность растровых кадров, которые сменяют друг друга. Смена кадров происходит последовательно с учетом запрограммированной задержки каждого кадра. Данный вид анимации GIF обычно используется при несложном сценарии. Плавность движений в таком баннере может достигаться только за счет множества промежуточных кадров, что дает визуальный эффект движения. Но это существенно сказывается на объеме баннера.
  3. Flash-баннеры или Java — создаются в программе Adobe Flash. В отличие от традиционных, использующих растровую графику, эти баннеры используют векторную графику, что позволяет получать анимационные эффекты при небольшом размере баннера. Кроме того, Flash-баннеры предоставляют возможность использования звуковых эффектов, что повышает эффективность баннера как рекламного носителя по сравнению с традиционным. Эффекты во Flash-баннере имеют более впечатляющий вид. Изнутри баннер строится по принципу слоев. На каждом из слоев может быть реализована независимая компьютерная анимация. Использование векторной графики дает возможность реализовывать в баннере целые мультипликационные сюжеты. Также технология Flash предусматривает возможность создания интерактивного баннера.

Сегодня интернет-баннер можно заказать в студии или сделать самому в режиме реального времени с помощью генератора баннеров.

Очень важной характеристикой баннера является его размер в байтах, тот объем дискового пространства, которое файлы баннера занимают на сервере. Чем больше размер баннера, тем дольше баннер будет загружаться на компьютер конечного пользователя и тем меньше вероятность, что пользователь успеет посмотреть на него, прежде чем перейдет на другую страницу. Следовательно, размер баннера является одним из параметров его эффективности. Сайты, размещающие баннеры, обычно лимитируют размер их файлов. Однако с развитием технологий и все большим распространением широкополосного доступа к сети этот параметр стал все больше отходить на второй план и сегодня видео-баннеры уже являются обыденной реальностью, хотя еще в начале 2000-х годов казались пользователям расточительной тратой трафика.

Баннер не должен быть перегружен информацией. Некоторые специалисты рекомендуют для баннера следующие цветовые сочетания:

  • синий на белом;
  • черный на желтом;
  • зеленый на белом;
  • черный на белом;
  • зеленый на красном;
  • красный на желтом;
  • красный на белом;
  • оранжевый на черном;
  • черный на пурпурном;
  • оранжевый на белом;
  • красный на зеленом.

Но есть и возражения, особенно против так называемых противоположных, контрастных цветов. При выборе цвета необходимо учитывать рекомендации специалистов по коммерческой цветокоррекции. Никогда не помешает протестировать баннер, особенно в нескольких вариантах его исполнения. При выборе сайтов — мест размещения баннера — должна быть учтена его целевая аудитория.

Основные задачи баннера можно разделить на две группы:

    1. Задача продажи товара:
      • Привлечь внимание. Это первоначальный необходимый результат работы баннера. Эта задача решается подбором содержимого. Приемлемый с точки зрения аудитории и потенциально одобряемый ее членами вид содержимого безусловно должен вызывать положительную оценку у заказчика, если целью размещения является не размещение ради продажи факта размещения, а формирование положительного впечатления в массовом сознании аудитории.
      • Заинтересовать. Пробудить у клиента интерес к рекламируемому товару или услуге.
      • Подтолкнуть к переходу на сайт. Эта задача достигается с помощью элемента недосказанности в содержании баннера.
      • Побудить к действию, то есть к покупке товара или услуги на самом сайте (что является конечной целью рекламы). Эта задача налагается не на сайт, а прежде всего на информацию в баннере.
    2. Задача брендинга или имиджевая задача:
      • Повысить узнаваемость бренда, логотипа компании, значка продукта.
      • Составить положительное отношение к бренду, компании, продукту и др.

Конечным показателем того или иного вида рекламы является увеличение продаж товаров или услуг, предлагаемых рекламодателем, то есть параметр ROI. Для оценки данного параметра, а также стоимости баннерной рекламы расчет базируют на следующих параметрах:

  • Количество показов баннера — это основной параметр для рекламной кампании. Показы принято измерять тысячами и миллионами.
  • Количество кликов — это второй, не менее важный, параметр, показывающий насколько реклама реально заинтересовала пользователей.
  • CTR (click through rate) — это отношение количества кликов к количеству показов, измеряемое в процентах. Чем выше эта величина, тем эффективнее (к имиджевой рекламе не относится) считается баннер. Например, CTR = 2% означает, что на каждые 100 показов баннера приходится 2 перехода на рекламируемый им веб-сайт. На заре становления Интернет-рекламы CTR в 1-2% считался нормальным. Сейчас обычным для баннера считается CTR в 0,03—0,05 %. Как правило, меньшее значение свидетельствует о неудачности рекламы на баннере.
  • Стоимость баннерной рекламы — конечная стоимость рекламной кампании.

Существуют и другие параметры эффективности, позволяющие отслеживать работу баннера и эффективно управлять ходом всей рекламной кампании.

При расчете стоимости рекламы используют различные метрики:

  • CPI (cost per impression) — стоимость за 1 показ или CPM (cost per mille = cost per thousand impressions) — стоимость тысячи показов;
  • CPC (cost per click) — стоимость за 1 клик;
  • CPT (cost per time) — стоимость за временной период или CPD (cost per day) — стоимость за сутки показов;
  • CPO (cost per order) — стоимость за оформленный заказ (сколько рекламодатель заплатил за рекламу, чтобы привлечь один заказ).

Для избегания перерасхода средств, при размещении баннеров на коммерческой основе, как правило устанавливаются квоты на количество показов и/или кликов по баннеру либо за все время кампании, либо за определенные периоды (например за час, сутки, неделю и пр.). Возможны другие виды квотирования — по бюджету, по показу для уникального пользователя и др.

В основном выделяются следующие виды размещений:

  • Непосредственное размещение баннера на сайте.
  • Размещение баннера через баннерные сети:
    • сети баннерного обмена;
    • коммерческие баннерные сети.