Биллборд

Биллборд

Биллборд (от англ. billboard — доска объявлений; афиша, реклама на доске), иногда называется бигбордом — распространенный инструмент наружной рекламы в виде отдельно стоящего рекламного щита, устанавливаемого, как правило, на самых оживленных трассах и магистралях.

Появление рекламных щитов родилось из необходимости донести информацию необразованному населению. История рекламных щитов началась еще с Древнего Египта — это были объявления о награде за поимку беглых рабов. Далее в истории известны предшественники рекламных щитов — плакаты. Их появление стало возможным благодаря изобретению литографии (вида печати). Плакаты использовались в конце XIX века для рекламы театральных представлений. Но первым крупномасштабным использованием плакатов стало использование их для рекламы цирковых представлений.

Термин биллборд появился в США в 1895 г., когда компании и фирмы стали арендовать пространство на деревянных досках для рекламных объявлений, именовавшихся «биллами», чем резко активизировали всю наружную рекламу. Примерно через 20 лет стали появляться компании, которые занимались установкой «больших досок» и сдавали их в аренду фирмам, которые желали разместить там свою рекламу. К 20-м годам XX века все больше людей в США стали приобретать автомобили, выезжать на них за город. Это стало причиной увеличения рекламных щитов в размерах (так как увеличилась скорость передвижения) и установки их вдоль дорог.

Популярные размеры рекламного поля серийных щитов — 3 х 6 м (так называемый евроформат) и 3 х 12 м. Способ установки — на железобетонном фундаменте или бетонном блоке на специальных опорах, хотя в принципе биллборд может быть прикреплен к стене здания или забору стройплощадки. Собственно рекламный плакат, баннер, может быть многоразовым (тогда его печатают по размеру рекламоносителя и растягивают по поверхности) или одноразовым — в этом случае рисунок печатается лентами по типу обоев. Тогда на новом месте просто клеится новый комплект рекламы. Обычно минимальный срок размещения — месяц. В ночное время биллборд подсвечивается специальными прожекторами.

Главная нагрузка биллборда — визуально-изобразительная. Отдельные специалисты критикуют биллборд за статичность и малую информативность; на нем размещаются как правило, наиболее простые образы и сообщения, поэтому чаще всего он используется как вспомогательный инструмент рекламы и пиара. Но нельзя не видеть, что солидные размеры плакатов — от 9 до 36 м2 — придают изображениям мощь и внушительность. Увеличенная ширина щита (например, 4 х 18 м) создает эффектную иллюзию панорамного восприятия изображения. Такие биллборды целесообразно размещать у крупных торговых зон и центральных рынков. Определенное количество щитов или их серии позволяют охватить все важные транспортные артерии города и достичь кумулятивного эффекта повторяемости.

Особенно удачным может быть использование биллборда для рекламы товаров и услуг, «привязанных» сугубо географически, в т.ч. для рекламы фирмы по месту ее нахождения, рекламы ее рабочих мест и набора персонала. В отдельных случаях биллборд становится моделью для изображения товара. Так произошло с контуром автомашины, вырезанным на биллборде, рекламировавшем противоугонную систему. Впрочем, бывает и наоборот, сам товар становится биллбордом: так, по заказу компании Ikea в Париже на всех основных станциях метро развесили в качестве биллбордов 39 матрасов, продаваемых в ее магазинах. Уже появились и «растительные» биллборды: в Торонто такой биллборд с системой орошения из 900 еженедельно обновляемых живых растений стал элементом рекламной кампании Ford.

В США используется следующая методика расчета цены размещения рекламы на биллборды: там продаются так называемые «шоуинги» — показы, и не оговариваются конкретные места размещения рекламы; на основании известных статистике данных о том, сколько показов может обеспечить тот или иной рекламоноситель, рассчитывается время размещения рекламных материалов.