Торговая выручка

Торговая выручка — сумма денежных средств, полученная предприятиями розничной торговли и общественного питания от продажи товаров населению и в порядке мелкого опта организациям, учреждениям, предприятиям.

Процесс материального производства завершается доведение готового продукта до потребителя, т.е. актом реализации и представляет собой завершение последней стадии кругооборота средств производства, в которой товарная стоимость вновь превращается в денежную.

Торговая выручка представляет собой сумму денежных средств, поступивших на счет предприятия за реализованную продукцию. Она является экономической категорией, т.к. выражает денежные отношения между поставщиками и потребителями товаров и основным источником формирования собственных финансовых ресурсов предприятия.

Объем торговой выручки предприятия зависит от количества и качества проданных товаров, их структуры по видам, уровня цен на товары. Торговая выручка включает также денежные поступления от оказания населению платных услуг по пошиву и ремонту одежды, обуви, предметов культурно-бытового и хозяйственного обихода и т.д.

Рыночный механизм и конкуренция существенно влияют на состав, объем и структуру производства и предложения товаров, в связи с чем изучение конъюнктуры рынка и потребительского спроса является основной задачей торговых менеджеров и производителей продукции. В условиях развитого рынка, конкуренции, свободных цен размеры торговой выручки предприятий во многом зависят от уровня подготовки торговых менеджеров в области маркетинга и финансового менеджмента.

Своевременное поступление и обоснованное распределение торговой выручки определяют устойчивость финансового положения коммерческой торговли предприятий. Торговая выручка нормально работающего предприятия после покрытия издержек от реализации должна давать торговую прибыль, которая распределяется и используется в соответствии с действующим законодательством.

Для целей налогообложения выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется либо по мере ее оплаты (при безналичных расчетах – по мере поступления средств за товары (работы, услуги) на счета в учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами – по поступлению средств в кассу), либо по мере отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и предоставления покупателю (заказчику) расчетных документов.