Торговая надбавка

Торговая надбавка — элемент цены продавца, обеспечивающий ему возмещение затрат по продаже товара конечному потребителю и получение прибыли. Торговые надбавки устанавливаются предприятиями розничной торговли в процентах к ценам приобретения товаров. На их величину влияют затраты в сфере обмена, соотношение между спросом и предложением, ценовая политика посреднических и торговых предприятий, политика правительства и исполнительных органов власти, проводимая в сфере обмена, и другие факторы.

Торговая надбавка на практике включается непосредственно в цену товара в качестве одного из ее элементов. Торговую надбавку устанавливают предприятия розничной торговли самостоятельно исходя из конъюнктуры рынка в данном регионе. До недавнего времени торговая надбавка регулировались органами местного самоуправления путем установления ее предельного уровня. В настоящее время торговые надбавки регулируются органами исполнительной власти только на отдельные категории товаров (например, лекарственные средства, изделия медицинского назначения, на продукцию детского питания).

Торговые надбавки должны регистрироваться предприятиями розничной торговли в соответствующих документах — реестрах розничных цен, протоколах согласования надбавок и т.п.

Применявшийся ранее термин «торговая наценка, накидка» согласно ГОСТ теперь не используется.

Торговая надбавка — устанавливаемая продавцом наценка, элемент цены товара, характеризущий ценность для клиента торговых услуг, предлагаемых клиенту при их реализации торговым предприятием. Торговую надбавку компания определяет (формирует) самостоятельно, с учетом конъюнктуры рынка, условий хозяйственной деятельности, опираясь на цену производителя (поставщика). Торговая надбавка — сумма, на которую продавец может увеличить цену товара по сравнению со стоимостью этого товара для него самого.

Торговая надбавка предприятия состоит из трех основных элементов:

  1. суммы издержек об­ращения, связанных с реализацией товара;
  2. суммы налого­вых платежей, входящих в цену товара, т.е. уплачиваемых непосредственно за счет доходов торгового предприятия (к ним относятся налог на добавленную стоимость, акцизный сбор, таможенные сборы и пошлины);
  3. суммы прибыли и реализации товаров (до вычета из нее налогов).