Скимминг

Скимминг (skimming) — кража данных карты при помощи специального считывающего устройства (скиммера). Злоумышленники копируют всю информацию с магнитной полосы карты (имя держателя, номер карты, срок окончания срока ее действия, CVV— и CVC-код), узнать ПИН-код можно с помощью мини-камеры или накладок на клавиатуру, установленных на банкоматах. Стать жертвой скимминга можно не только снимая наличные, но и оплачивая покупки в торговых точках. Для копирования данных официанты, кассиры, служащие гостиниц используют переносные скиммеры или устройства, прикрепленные к терминалу.

Для защиты от скимминга банкиры рекомендуют использовать карты только в заслуживающих доверия торговых точках и интернет-магазинах. При оплате товаров в ресторанах, магазинах и т.д. следует не выпускать карту из вида, а деньги снимать в банкоматах, расположенных на охраняемой территории.

Скиминг в маркетинге — метод установления высокой цены на новый товар, затем снижение цены с течением времени. Скиминг происходит от английского «skimming» — «снятие сливок». Применительно к маркетингу, ценовой скиминг — установление высокой цены на товар-новинку в расчете на покупателя, готового купить этот товар по высокой цене. Скиминг цены — это временная версия ценовой дискриминации, делающей товар столь желанным, сколь и не доступным для массового рынка, но позволяющая «снять сливки», продавая товар на более выгодных условиях (скиминг обычно реализуется путем предзаказа и предоплаты товаров). Скиминг позволяет фирме отладить массовое производство, быстро восстановить свои невозвратные издержки, связанные с разработкой и выпуском новинки, непосредственно перед прямой конкуренцией с выпускаемыми позднее товарами-конкурентами.

Цель маркетинговой стратегии скиминга — захват излишков потребительский средств, которые потребитель готов потратить за товар-новинку.

Ценовой скимминг применяется в основном:

  • на технологических рынках, фирмы устанавливают высокие цены за первый этап жизненного цикла продукта;
  • в сегменте лакшери, когда покупателя готовы заплатить самую высокую цену за право обладания статусным товаром.

Стратегия скиминга. Прибегая к ценовому скимингу, фирма-производитель устанавливают цену — как результат анализа рыночной ситуации — максимально приемлемую для этого рынка цену, в желании получить наиболее возможную прибыль от реализации в товаре неких «новшеств». Собственно новизна товара, а также расходы по разработке и выведению товара-новинки на рынок и побуждает производителей прибегать к скимингу, а расчет на прибыль диктует необходимость рисковать своими средствами, вложенными на новые исследования, разработки и выпуск новинок. Как-только излишки средств собраны, спрос первых клиентов удовлетворен, фирма снижает цену на товар-новинку, чтобы привлечь другой покупательский сегмент, более чувствительную к цене на данный вид товаров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.