Реализованная продукция

Реализованная продукция (sales revenues) – продукция, изготовленная, отгруженная и оплаченная потребителем, сбытовой или торгующей организацией.

Реализованная продукция выражает в денежной форме объем товарной продукции, отпущенной за пределы предприятия; исчисляется, как правило, по заводскому методу, т.е. без учета продукции во внутризаводском обороте (см. Продукция).

В реализованную продукцию входят готовые изделия и полуфабрикаты, изготовленные предприятием и отпущенные заказчикам, потребителям; услуги и работы промышленного характера на сторону (ремонт оборудования и транспортных средств и др.). Реализация продукции отдельным предприятием является условием реализации всего общественного продукта. Продукция считается реализованной, если она выходит за пределы предприятия-изготовителя. Реализацией считается отпуск продукции не только на сторону, но и своим непромышленным службам (детскому саду, подсобному сельскому хозяйству, заводской столовой, профилакторию), а также своим рабочим и служащим. Актом реализации подтверждается соответствие произведенного продукта потребностям конкретного потребителя и общественным потребностям в целом.

Реализованная продукция является одним из основных отчетных показателей, используемых для оценки фактических результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятий. Плановый ее объем определяется на основе товарной продукции с учетом изменений на начало и конец данного периода, остатков непроданной продукции, отгруженных товаров, по которым не наступил срок оплаты, а также находящихся на ответственном хранении у покупателей.

В бухгалтерском учете продукция считается реализованной с момента возникновения у потребителя прав собственности на эту продукцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.