Оптовая цена

Оптовая цена (wholesale price) — цена товаров, услуг, продаваемых крупными партиями (оптом). Обычно цены на большие партии товара ниже, чем на мелкие, и значительно ниже розничных цен в связи с экономией на торговых издержках.

Оптовая цена — цена, по которой предприятия-производители реализуют продукцию друг другу или торговым посредникам, с целью ее производственного использования или последующей перепродажи, отпускают сельскохозяйственное сырье заготовительным организациям для дальнейшей его переработки на предприятиях легкой и пищевой промышленности, производят расчеты с сельскохозяйственными предприятиями за машины, удобрение и другие виды промышленной продукции.

Расчетной базой оптовых цен служат калькуляция производственной или коммерческой себестоимости у предприятия-производителя продукции, а также сумма прибыли, устанавливаемая предприятием в зависимости от условий и возможностей реализации.

Оптовые цены — цены, по которым промышленные предприятия или их посредники реализуют свою продукцию в больших объемах (оптом), не прибегая к услугам торговых розничных организаций. По оптовым ценам продукция реализуется между предприятиями, отраслями, из оптовой сферы в розничную — путем продажи торговым организациям, но не населению, которое совершает покупки относительно мелкими партиями. Реализация товаров по оптовым ценам сопровождается, как правило, безналичными расчетами.

Оптовая цена состоит, как правило, из издержек производства компании, расходов по хранению, процентов за используемый кредитных и денежных сборов, расходов по доставке, проверке, испытанию продукции, издержек на рекламу и прибыли. Оптовая цена ниже розничной, так как при оптовой продаже меньше издержки обращения в расчете на единицу товара.