Продажа страховых полисов

Продажа страховых полисов — комплексный вид деятельности страховой компании, ориентированный на заключение новых и возобновление ранее действовавших договоров страхования.

Продажа страховых полисов координируется службой маркетинга страховщика, отражает степень удовлетворения страховых интересов физических и юридических лиц. Имеет определенную специфику, связанную с характером межличностного общения с будущими страхователями (обусловлена демографическими, социальными, экономическими факторами).

По форме связи со страхователями продажа страховых полисов может быть разделена на непосредственную продажу страховых полисов, из офиса страховщика (так называемые «открытые двери»), через страховых посредников (страховых агентов и брокеров) и альтернативную сеть продаж, через туроператоров, адвокатов, нотариусов и других, которые, наряду с основным профилем своей деятельности, дополняют совершаемые действия (продажу туров, судебную защиту и т.д.).

Продажа страховых полисов через посредников осуществляется на комиссионных началах, как правило, оплата производится в процентах от суммы договора. Использование посредников повышает оперативность заключения договоров страхования и тем самым увеличивает активы страховщика. Эти посредники являются промежуточным звеном между страхователем и страховщиком. Наличие посредников в страховом деле свидетельствует о достаточной зрелости страховых отношений.

Использование посредников в страховании позволяет страховщику повысить свою конкурентоспособность, так как дает возможность пользоваться источником первичной информации о том, что хотят страхователи, как они воспринимают предлагаемые виды страхования.

Продажа страховых полисов производятся по предварительной договоренности со страховой компанией. В наиболее обобщенной форме продажа страховых полисов есть отражение консьюмеризма в страховании.

Продажа страховых полисов является одним из важнейших компонентов маркетинга. Она заключается не только в собственно продаже полиса, но и в убеждении клиента. Процесс продажи страховых полисов (заключения договоров страхования) носит название аквизиции, а посредники, выполняющие эти функции, называются аквизиторами.