Аквизитор

Аквизитор (от лат. acquisitio — приобретение; англ. acquisitor) — штатный сотрудник или агент транспортных или страховых предприятий, в обязанности которого входит привлечение новых клиентов.

В страховых организациях аквизитор занимается заключением и возобновлением досрочно прекративших свое действие договоров страхования. Аквизитор — страховой агент или другой страховой работник, занимающийся заключением новых или возобновлением ранее действовавших договоров страхования.

В транспортных организациях аквизитор занимается привлечением новых грузоотправителей и грузов (см. также Аквизиция).

Успешное заключение договоров с потенциальными страхователями во многом зависит от профессиональных качеств аквизора: нахождения общего языка с индивидуальными и коллективными страхователями, организации бесед по страховой тематике, участия в распространении наглядной агитации и рекламе (распространение плакатов, календарей, буклетов, видеофильмов, журналов и т.п.).

Работа в качестве аквизора требует от кандидата на эту должность не только глубоких знаний в области предлагаемых видов страхования, психологии людей, но и обладания такими качествами, как доброжелательность, вежливость, умение поддерживать беседу и располагать к себе собеседника.

Зарубежные страховые компании предъявляют к кандидату на должность аквизитора очень высокие требования. Так, например, в США критериями профессионального отбора являются:

  • коммуникабельность — умение легко, доброжелательно и непринужденно общаться с людьми разных профессий, возрастов и социального статуса;
  • быстрота реакции, т.е. умение быстро, с учетом конкретной ситуации ответить на любой вопрос;
  • финансовое положение — отсутствие претензий со стороны налоговой инспекции в части правильности декларирования доходов и их источников;
  • общий уровень культуры — неформальный подход к профессии, слежение за своей речью: нечастое употребление слов-«паразитов» («так сказать», «понимаешь», «стало быть», «полагаю», «естественные » и т.п.), правильная постановка ударения в словосочетаниях;
  • внешняя привлекательность и отсутствие вредных (неприятных) привычек;
  • вежливость.

Не последнюю роль играют и почерк аквизитора, его умение ясно, четко, грамотно и без ошибок заполнять различную (в том числе денежную) документацию. Неразборчивые записи, сделанные аквизитором в полисах, квитанциях и других документах, часто становятся причиной конфликтов со страхователями и отрицательно сказываются в конечном итоге на репутации (имидже) страховщика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *