Кредитный менеджмент

Кредитный менеджмент — это процесс управления дебиторской задолженностью на предприятии. Основной целью кредитного менеджмента является оптимизация общего размера дебиторской задолженности и обеспечение своевременной инкассации долга.

Для реализации этой цели кредитный менеджмент предполагает разработку на предприятии особой финансовой политики управления дебиторской задолженностью. Кредитный менеджмент является одной из составных частей системы финансового управления деятельностью предприятия.

Кредитный менеджмент (кредитное управление) – управление кредитными рисками в процессе предоставления товарных/денежных кредитов, а также управление прочими, связанными с администрированием дебиторской задолженности, процессами.

В обязанности службы, которая занимается кредитным менеджментом на предприятии, входит проверка выданных кредитов клиентам, прием и регистрация платежей по неоплаченным ранее счетам, организация сбора информации, решение споров и осуществление запросов в отношении движений по клиентским счетам. Кредитный менеджмент является составной частью финансового менеджмента на предприятии, если он организован правильно, то можно говорить об эффективности функционирования предприятия в целом.

Первым этапом кредитного менеджмента является точная оценка кредитоспособности клиентов. Именно на данном этапе компания выявляет свои резервы по продвижению новых кредитных продуктов, либо расширению спектра услуг населению. Также на указанном этапе можно понять, стоит ли предоставлять своим должникам возобновляемые кредиты. Грамотно построенный кредитный менеджмент позволяет удовлетворить все запросы клиентов, все требования, которые они предъявляют к кредитным продуктам. Именно в данном процессе можно также определить общую кредитную линию, которая получит распространение на конкретного клиента. Кредитный менеджмент может включать в себя факторы, позволяющие провести оценку клиента, дать ему квалификацию, чтобы он мог получить кредит в той или иной форме. В расчет берутся не только доходы клиента, но также текущие расходы и невыполненные финансовые обязательства. Во внимание будет приниматься именно соотношение указанных показателей.

Таким образом, эффективный кредитный менеджмент может оказать помощь также и другим кредиторам, к которым обращаются граждане, а также защитить интересы заемщиков. Когда лимит кредитования клиента установлен, сотрудник отдела кредитного менеджмента обращает свое внимание на своевременное предоставление заказчику отчета о проделанной работе и счетов на оплату. Все указанные документы должны быть переданы заказчику в установленные договором сроки, чтобы у него было время их оплатить. Все позиции в счете всегда можно обсудить, рассмотреть и решить спорные вопросы. Работа отдела кредитного менеджмента должна быть налажена таким образом, чтобы процесс выполнялся на высоком уровне эффективности, удовлетворял интересы всех участников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *