Бэк-офис

Бэк-офис (Back-Office) — операционно-учетное подразделение банка, которое обеспечивает работу подразделений, участвующих в управлении активами и пассивами, и осуществляет деятельность по оформлению, учету и регистрации сделок с ценными бумагами, а также расчетов с клиентами. Задачей Бек-офиса является формирование кредитных дел и непосредственное оформление выдачи кредита, оценка качества кредитного портфеля, открытие счетов, осуществление бухгалтерских операций, документарное оформление и сопровождение сделок, заключенных трейдерами компаний-контрагентов в фронт-офисе и тому подобное.

Бэк-офисы существуют в банках, инвестиционных компаниях и других организациях, которые заключают сделки на рынке ценных бумаг. В зависимости от организационной структуры банка его Бэк-офис может состоять из одного департамента или может включать несколько подразделений, связанных с оформлением документации, управлением рисками, учетом и расчетами. Некоторые банки объединили часть функций, которые выполняют Бек-офисы, в частности тех, что относятся к управлению рисками, в так называемую функцию мидл-офиса — подразделения, которое обеспечивает подготовку и принятие решений.

Таким образом, Бэк-офис — операционно-учётное подразделение, обеспечивающее работу подразделений, участвующих в управлении активами и пассивами организации, осуществляющей деятельность на финансовых рынках. Задачей бэк-офиса является документарное и электронное оформление и сопровождение рыночных сделок, заключаемых дилерами (трейдерами) фронт-офиса, а также аналитических (внутренних) сделок между подразделениями организации в рамках системы перераспределения финансовых ресурсов.

Бэк-офис — это вспомогательное подразделение компании, которое выполняет административные функции, помогая сотрудникам, работающим с клиентами, выполнять свои обязанности.

В большинстве компаний бек-офис — это структурное подразделение, которое поддерживает работу фронт-офисных подразделений фирмы. Фронт-офис — это «лицо» компании и все ресурсы компании, которые используются для продаж и взаимодействия с покупателями и клиентами. Бэк-офис — это все ресурсы компании, которые посвящены фактическому производству продукта или услуги, а также весь другой труд, «невидимый» для клиентов, например администрирование или логистика.

Хотя деятельность бэк-офиса редко бывает заметной, она вносит большой вклад в успех бизнеса. Она может включать такие функции, как бухгалтерский учет, планирование, управление запасами, управление цепочкой поставок, человеческими ресурсами и логистикой.

Зачастую бэк-офисы располагаются не в центральных офисах компаний, а расположены территориально отдельно —  с целью экономии на арендной плате помещений. В некоторых случаях функции бэк-офиса выведены вообще на аутсорсинг.

Кстати, сам  термин «бэк-офис» возник, когда первые компании проектировали свои офисы таким образом, чтобы в передней (фронтальной) части располагались подразделения, взаимодействующие с клиентами, а в задней (тыльной) части офиса — подразделения «поддержки» фронт-офиса, например бухгалтерия.

Итоги:

  • Бэк-офис — это структурные подразделения компании, состоящие из административного и вспомогательного персонала, не ориентированного на работу с клиентами.
  • Функции бэк-офиса включают проведение расчетов, оформление и ведение документации, соблюдение нормативных требований, бухгалтерский учет и ИТ-услуги.

(См. Банк, Подразделение банка, Мидл-офис, Фронт-офис).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *