Абсолютное преимущество

Что такое абсолютное преимущество?

Абсолютное преимущество — это способность страны или компании производить продукт или оказывать услугу с более низкими затратами по сравнению с конкурентами. Другими словами, это производственные процессы, технологии, доступные ресурсы или что-либо иное, что позволяет компании производить продукцию гораздо более эффективно с точки зрения затрат по сравнению с другими компаниями.

Абсолютным преимуществом является способность отдельного предпринимателя, компании, региона или страны производить большее количество товаров или услуг при одинаковом количестве используемых ресурсов за определенную единицу времени или производить одинаковое количество товаров или услуг, используя меньшее количество ресурсов или затрачивая меньше времени на производство такого же товара или услуги. Предприятие с абсолютным преимуществом может производить продукт или услугу по более низкой абсолютной стоимости за единицу, используя меньшее количество ресурсов или применяя более эффективный процесс, чем другой производитель, производящий тот же товар или услугу.

Концепция абсолютного преимущества была обнародована Адамом Смитом, она также может относиться и к способности человека выполнять задачу более эффективно по сравнению с другим человеком.

Происхождение теории абсолютного преимущества

Концепция абсолютного преимущества принадлежит Адаму Смиту, изложенной в его публикации «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776 г.), в которой он противостоял идеям меркантилизма. Смит утверждал, что все нации не могут одновременно стать богатыми, следуя меркантилизму, потому что экспорт одной нации является импортом для другой нации. Вместо этого он заявил, что все нации выиграют одновременно, если будут заниматься свободной торговлей и специализироваться в соответствии со своим абсолютным преимуществом. Смит также заявил, что богатство наций зависит от товаров и услуг, доступных их гражданам, а не от их золотых резервов.

Поскольку Смит сосредоточился только на сравнении производительности труда для определения абсолютного преимущества, он не разработал концепцию сравнительного преимущества. Безусловно, возможны выгоды от торговли с абсолютным преимуществом, однако выгоды могут быть не взаимовыгодными. Сравнительное преимущество фокусируется на диапазоне возможных взаимовыгодных обменов.

Что означает абсолютное преимущество?

Абсолютное преимущество используется для сравнения эффективности нации, компании или отдельного лица с другим. Страна с абсолютным преимуществом стремится экспортировать продукт или услугу, которые она может производить по самой низкой цене, и импортировать товары или услуги, которые другая страна производит по самой низкой цене. При этом страны используют свои природные ресурсы, тем самым снижая издержки производства.

Кроме того, издержки производства различны в разных странах. Как правило, страна имеющая более низкие затраты на оплату труда работникам имеет и более низкие издержки производства, что усиливает ее абсолютное преимущество.

Пример абсолютного преимущества

Китай и Италия вовлечены в международную торговлю. Китай производит текстиль по более низкой цене, чем любая другая страна, в силу отсутствия жесткого законодательного регулирования трудовых отношений. Италия, с другой стороны, производит вино по более низкой цене, чем любая другая страна, из-за ее обширных виноградников и благоприятного климата.

Если предположить, что рабочее время равно некоторой денежной единице в обеих странах, то цены на производство текстиля в Китае и Италии составляют 100 и 150 долларов США соответственно, тогда как цены на производство вина в Китае и Италии составляют 130 и 70 долларов США соответственно.

Каждая страна стремится экспортировать продукт, который она производит по самой низкой цене, и импортировать товар, который другая страна производит по самой низкой цене. Очевидно, что Китай стремится экспортировать текстиль и импортировать вино, в то время как Италия стремится экспортировать вино и импортировать текстиль. Абсолютным преимуществом для каждой страны является продукт, который она производит при минимальных затратах труда и производства. В данном случае Китай — текстиль, а Италия — вино.

Компании функционируют аналогично: производя и продавая то, что имеет меньшие издержки, и покупая товары, которые они не в состоянии производить эффективно.

Абсолютное преимущество и сравнительное преимущество

Абсолютное преимущество можно противопоставить сравнительному преимуществу, когда производитель имеет более низкие альтернативные издержки для производства товара или услуги, чем другой производитель. Абсолютное преимущество приводит к однозначным выгодам от специализации и торговли только в тех случаях, когда каждый производитель имеет абсолютное преимущество в производстве какого-либо товара.

Если у производителя нет абсолютного преимущества, то аргумент Адама Смита может оказаться недееспособным. Тем не менее, производитель и его торговые партнеры могут по-прежнему иметь возможность получать выгоду от торговли, если вместо этого они могут специализироваться на основе своих соответствующих сравнительных преимуществ.

Заключение

  • Абсолютное преимущество заключается в том, что производитель может производить товар или услугу в большем количестве по той же цене (с теми же издержками производства) или в том же количестве по более низкой цене (с более низкими издержками производства), чем другие производители.
  • Абсолютное преимущество может стать основой для больших выгод от торговли между производителями разных товаров с разными абсолютными преимуществами.
  • Благодаря специализации, разделению труда и международной торговле производители с различными абсолютными преимуществами всегда могут получить преимущество над обособленным производством.
  • Абсолютное преимущество связано со сравнительным преимуществом, которое может открыть еще более широкие возможности для разделения труда и выгодной торговли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *