Электронная торговля

Электронная торговля (англ. Electronic trading, eTrading) — осуществление торгово-закупочной деятельности через Интернет.

Понятие «электронная торговля» включает в себя:

  • передачу информации, продуктов или услуг через онлайн ресурсы;
  • предоставление услуг в электронном виде;
  • организацию онлайн методами обычной торговли.

Преимущества электронной торговли:

  • ни владельцу магазина, ни его клиентам не нужно находиться в конкретном регионе для ведения бизнеса и осуществления заказа;
  • используются различные виртуальные платежные средства;
  • товар доставляется с помощью курьерской службы и почты в любую точку мира;
  • в любой момент времени и в любом месте, где есть компьютер, можно ознакомиться с новинками и акциями.

Формы электронной торговли

C2C (Consumer-to-Consumer)

Для взаимодействия конечных потребителей с конечными потребителями (C2C, customer-to-customer) используются электронные торговые площадки («барахолки»), которые характеризуются преобладанием лотов на продажу. В данном случае сайт выступает в роли посредника между покупателем и продавцом.

B2C (Business-to-Consumer)

B2C (Business-to-Consumer) — термин, обозначающий коммерческие отношения между организацией (Business) и частным, так называемым, «конечным» потребителем (Consumer). Часто используется для описания деятельности, которую ведет предприятие, то есть, в данном случае, — продажа товаров и услуг,
непосредственно предназначенных для конечного использования. Один из самых
популярных инструментов B2C — Интернет-магазин.

B2B (Business-to-Business)

B2B (Business-to-Business) — термин, обозначающий коммерческие отношения между организацией (B) со сторонней организацией (B), то есть одна организация
работает на другую.

В западных странах под термином «В2В» часто понимается любая деятельность одних компаний по обеспечению других производственных компаний сопроводительными услугами, а также товарами и услугами, предназначенными для производства других товаров (сырьем, энергией, НИОКР, средствами производства и т.д.). Такая сфера деятельности ориентирована на получение выгоды (прибыли) от оказания услуг или продажи товаров, где «объектами» являются услуги или товары, а «субъектами» — организации, взаимодействующие в рыночном поле. В качестве «продавца» и «покупателя» услуг или товаров здесь выступают организации и (или) индивидуальные предприниматели, т.е. «бизнес».

B2G (Business-to-Government)

B2G (Business-to-Government) — системы электронной торговли, которые применяются для взаимодействия государства с бизнесом. Через такие системы государственные учреждения и ведомства осуществляют свои закупки на открытом
рынке. Примером может служить Портал госзакупок.

E-tendering

Тендерная электронная площадка (веб-площадка, интернет-площадка, электронная торговая площадка) — специализированный интернет-ресурс, предоставляющий пользователям виртуальное информационное пространство для осуществления электронной коммерческой деятельности.

E-tendering может быть организован в формате электронного аукциона, позволяющего проводить сделки в онлайн режиме между удаленными участниками, фактически выступая в роли биржи. Большинство тендерных площадок предлагают информационные сервисы для заказчиков и подрядчиков, обеспечивая доступность информации о существующих тендерах и возможностях их выполнения для всех заинтересованных лиц.

Существуют как узкопрофильные площадки, ориентированные на строго определенные тендеры, так и универсальные, предлагающие широкий спектр услуг и товаров.

Привлекательность для потенциальных пользователей электронных площадок обусловлена ​​их доступностью, возможностью охвата целевой аудитории, скоростью и простотой поиска нужной деловой информации.

По мнению некоторых аналитиков к онлайновым торговым площадкам можно отнести только те, которые управляются нейтральной третьей стороной и служат для проведения транзакций между многими покупателями и продавцами. Площадки, служащие интересам одного или нескольких продавцов являются лишь средством электронной дистрибуции (electronic-distribution tool).

Способы оплаты в электронной торговле

Наиболее популярными способами оплаты за осуществленные покупки в электронной торговле являются:

  • наличными курьеру;
  • перевод через любой банк;
  • почтовым или иным переводом;
  • безналичное перечисление со счетов юридических лиц;
  • оплата кредитной картой;
  • оплата с использованием криптовалют;
  • наложенный платеж.

Торговые интернет площадки

Существует несколько способов организации онлайн-продаж:

  • Интернет-магазин — то есть разрабатывается и создается отдельный сайт, а
    в дальнейшем проводится его раскрутка, продвижение и постоянное
    обслуживание.
  • Доска объявлений. На подобных ресурсах просто размещаются объявления с контактными данными продавца. Используются для разовых или небольших по объему продаж или закупок.
  • Интернет-площадка.
  • Онлайн-аукцион.

Торговая интернет площадка представляет собой специальный ресурс, на котором заключают между собой сделки купли-продажи продавцы и покупатели. Также здесь могут проводиться аукционы, конкурсы, рекламные кампании и другие торговые мероприятия. Простыми словами, интернет-площадку для торговли можно сравнить с крупным бизнес-центром в реальной жизни, владелец которого сдает помещения в аренду торговым компаниям и компаниям, оказывающим различные услуги. Торговля и оказание услуг на сетевой площадке, в отличие от других способов реализации, имеет свои преимущества, о которых пойдет речь далее.

Преимущества интернет площадки

Интернет площадка, как правило, имеет ряд преимуществ:

  • Экономия времени. Это одно из основных преимуществ, потому что, как говорится, «время — деньги». А покупая или продавая в онлайн-режиме, можно значительно сэкономить этот ресурс, оставив его на другие, более актуальные задачи.
  • Экономия денежных средств. Здесь также просматривается обоюдная выгода как для продавца, так и для покупателя, поскольку первый не тратит деньги на аренду места под торговую точку, а второй, соответственно, меньше платит за приобретаемый товар.
  • Неограниченная география. Эта выгода заключается в том, что продавец и покупатель могут найти друг друга, не выходя из квартиры или офиса, при этом находясь в разных точках земного шара.
  • Легкий старт. Данное преимущество скорее имеет отношение к продавцам и заключается в том, что нет необходимости тратить лишнее время и ресурсы на создание своего собственного сайта с нуля. Интернет-площадка для продажи товаров, как правило, предоставляет возможность по готовым шаблонам настроить свой магазин, выставить продукцию, добавить к ней описание и сразу же приступить к продажам. То есть нет необходимость платить немалую сумму веб-мастеру за создание и обслуживание будущего сайта-магазина.
  • Экономия на рекламе. На больших площадках уже размещено огромное количество магазинов. Ежедневно ресурс посещают тысячи потенциальных покупателей. Благодаря этому можно существенно сэкономить на раскрутке и дальнейшем продвижении своего сайта.

Недостатки интернет площадки

Торговые площадки — это, безусловно, хорошо, но не все так гладко, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, если за создание своего сайта плата уплачивается единовременно, то за размещение магазина на торговой площадке оплата будет происходить регулярно.

Во-вторых, по большому счету сайт все равно продавцу не принадлежит. И если случится какой-нибудь форс-мажор и площадка приостановит или вообще прекратит свою деятельность, продавец никак не сможет повлиять на ход событий. Ему понадобится или другая  интернет-площадка, или он будет вынужден создавать собственный сайт под интернет-магазин, заниматься его продвижением и т.п.

В-третьих, несмотря на простоту создания магазина по готовым шаблонами, будущий продавец все же будет ограничен в выборе дизайна или в специализированных настройках, по сравнению с ситуацией, когда вебмастер создает сайт, который учитывает все пожелания заказчика.

Ну и еще стоит учитывать тот факт, что помимо развития своего бизнеса, происходит определенное вложение капитала в чужой, так как приходится платить за аренду места на площадке, возможно придется оплачивать некоторые рекламные услуги, чтобы выделиться на фоне других размещенных на площадке магазинов и так далее.

А возможно, лучше было бы эту часть капитала вложить в развитие своего собственного ресурса? Так все-таки, что же лучше — отдельный интернет-магазин либо размещение на крупной интернет-площадке?

Однозначного ответа здесь не существует, многое зависит и от конкретного случая и от ситуации. Например, если это интернет площадка китайских товаров, где осуществляются небольшие объемы продаж со средним размером прибыли или разовыми продажами, непродолжительными по времени проектами и т.д., то в этом случае лучше воспользоваться услугами большого ресурса. А если планируется постоянная работа в данном виде бизнеса с перспективой развития, увеличения денежного оборота и объема предоставляемых услуг, тогда лучше развивать свой собственный ресурс. Еще можно добавить, что начинать деятельность лучше на площадке, а в дальнейшем будет целесообразно перейти на собственный ресурс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *