Система электронной торговли

Система электронной торговли (коммерции) (Electronic Business, e-business) — сфера финансовых отношений, в рамках которой реализуется способ предпринимательской деятельности по продаже товаров с помощью системы договоров и операций, направленных на организацию электронного коммерческого оборота и его обеспечения. К организационным функциям системы электронной торговли относят операции:

  • по предоставлению услуг доступа к информационно-коммуникационной сети;
  • по организации различных форм товарного рынка электронной торговли;
  • по предоставлению услуг по формированию средств электронной торговли (электронной цифровой подписи, других аналогов собственноручной подписи);
  • осуществления электронных расчетов;
  • разработки и использования программного обеспечения;
  • применения различных видов связи при совершении сделок.

Система электронной торговли — процесс покупки/продажи товаров или услуг, в котором весь цикл коммерческой сделки или ее часть осуществляется с помощью электронных средств. Система электронной торговли — это торговля через Интернет с помощью компьютеров покупателя и продавца.

Синонимами термина «система электронной торговли» являются: e-Business, сетевой бизнес, интерактивный бизнес, электронный бизнес, трейдинговые системы (отношения) в электронной среде.

Перечень товаров и услуг, которые могут быть предметом электронной торговли, чрезвычайно велик:

  • интеллектуальный товар (программы, статьи, консультации и т.д.);
  • книги, CD-ROM и другие товары, которые могут быть отправлены по почте;
  • любые другие товары и услуги.

Через Интернет торгуют сувенирами, офисным оборудованием, автомобилями; предоставляют услуги в сфере туризма и отдыха, включая продажу билетов, бронирование номеров в гостиницах; оформляют доставку цветов и подарков; осуществляют предпринимательскую деятельность в сфере бизнеса и развлечений в интерактивном режиме и многое другое. Развитие систем электронной торговли позволяет увеличить доходы за счет привлечения дополнительных заказчиков, снижения себестоимости продукции, сокращения цикла товародвижения, улучшения качества услуг. Такие проблемы, как обработка электронных платежей, безопасность передачи коммерческой информации и конфиденциальность, могут быть решены с помощью уже наработанного в большом количестве стандартного программного обеспечения. У тех, кто уже работал в сети, не возникает сомнений, что Интернет становится жизненно необходимым для ведения бизнеса.

Началом возникновения системы электронной торговли считают 1970 г., когда в США появился электронный обмен данными через компьютерные сети — EDE (Electronic Data Exchange) — и электронный перевод денег банками в компьютерных сетях — EFT (Electronic Funds Transfer).

Члены Всемирной торговой организации (ВТО) договорились не вводить таможенные сборы на международные электронные платежи в сети Интернет. Покупка через глобальную сеть осуществляется так же, как по обычным почтовым каталогам, только в электронном виде. Покупатель указывает свои банковские реквизиты и тип покупки. Затем получает товар. При этом взимаются обычные почтовые сборы, как за обычную пересылку почтового отправления, или за доставку товара иным образом.

Развитие сети Интернет стимулировало резкий рост популярности системы электронной торговли среди торговых фирм и населения. Интернет стал толчком к развитию системы электронной торговли на уровне отдельного хозяйствующего субъекта. Малые предприятия и население получили возможность осуществлять свои коммерческие и другие операции в оперативном электронном режиме — в режиме реального времени.

Интернет позволяет снизить затраты на проведение торговых и других операций, поэтому пользователи Интернета стали переводить свои данные в цифровую форму. Операция по цифровой информации в компьютерных сетях значительно расширяет возможности бизнеса. Любую информацию можно представить и сохранить в виде цепочки бит.

Ценность системы электронной торговли для покупателей заключается в том, что она экономит время покупателя на поиск и покупку нужного ему товара. Виртуальный магазин, работая 24 часа в сутки, способен быстро и адекватно реагировать на запросы покупателей, которые для поиска нужной информации тратят минимальное время.

Для продавцов ценность системы электронной торговли заключается в потенциальной возможности охватить торговой сетью значительно большее количество покупателей. Организация системы электронной торговли через Интернет усиливает конкурентные позиции фирмы на рынке. Важными факторами расширения возможностей интерактивного бизнеса в целом, и электронной торговли в частности, является оперативность и низкая себестоимость услуг.

Благодаря электронной торговли возникла новая форма торговых предприятий — виртуальные магазины, которые постоянно под воздействием конкуренции предлагают новые товары и услуги для реализации.

(См. Электронная коммерция, Электронные деньги, Интернет-банкинг).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.