Миссия организации

Что такое миссия организации?

Миссия организации (mission) — это краткое описание основной цели организации. Она отвечает на вопрос: «Почему существует наш бизнес (некоммерческая организация или государственное учреждение)»? В миссии сформулированы цели компании как для сотрудников организации, так и для общественности.

Миссии — это краткое изложение того, почему организация существует, какова ее общая цель деятельности: какие продукты или услуги она предоставляет, ее основные клиенты или рынки сбыта, а также географический регион деятельности. Она может включать краткое изложение таких фундаментальных вопросов, как ценности или философия организации, основные конкурентные преимущества бизнеса или желаемое будущее состояние — «видение» (vision).

Цель миссии — донести до сотрудников, клиентов, поставщиков и других заинтересованных сторон цель и направление деятельности организации. Декларация миссии также создает у сотрудников чувство идентичности.

Важно не путать миссию компании с видением. Разница в том, что миссия фокусируется на текущем состоянии компании, в то время как видение фокусируется на будущем компании. Миссия отвечает на вопрос «Кто мы?», а видение отвечает на вопрос «Куда мы идем?»

Сущность миссии

Миссия компании определяет ее культуру, ценности, этику, основные цели и намерения. Кроме того, она определяет то, как каждый из вышеперечисленных элементов применим к заинтересованным сторонам компании — ее сотрудникам, дистрибьюторам, поставщикам, акционерам и обществу в целом.

Миссия раскрывает чем занимается компания, как она это делает и почему. Потенциальные инвесторы могут также обратиться к декларации о миссии, чтобы увидеть, совпадают ли ценности компании с их собственными ценностями. Например, инвестор, проповедующий идею здорового образа жизни  и выступающий против табачных изделий, вероятно, не станет вкладывать средства в компанию, чья миссия — быть крупнейшим мировым производителем сигарет.

Крупные компании нередко тратят много лет и миллионы долларов на разработку и уточнение своих миссий. Поскольку миссия является частью публичной коммуникации компании, она также часто используется в маркетинге компании. Например, компании часто включают миссию в раздел «О компании» своего веб-сайта. Иногда миссия даже становится стержнем ее рекламных кампаний.

Правильно составленная миссия может придать организации стратегическую направленность и мотивировать сотрудников работать совместно для достижения общей цели. С другой стороны, плохо составленные миссии часто состоят из модных словечек или делового жаргона и имеют нереалистичные или недостижимые цели, что может негативно сказаться на моральном состоянии сотрудников.

Последовательное, реалистичное изложение миссии имеет основополагающее значение для сплочения ваших сотрудников и достижения поставленных корпоративных целей. Вы можете работать над тем, чтобы усилить формулировку своей миссии, собирая отзывы сотрудников на этапе разработки. Это помогает создать чувство единства и совместной ответственности в декларации о миссии. Вы также можете прямо признать таланты и вклад ваших сотрудников в формулировке миссии.

Как сформулировать миссию

Миссии должны быть краткими и четко сформулированными заявлениями о наиболее важных вещах, которые потенциальные клиенты или широкая публика должны знать об организации. Как правило, миссия отвечает на следующие три вопроса: что вы делаете, как вы это делаете и почему вы это делаете? Многие организации также предоставляют и видения, в которых описываются среднесрочные и долгосрочные цели.

Если у вашей организации еще нет миссии, составьте ее, записав одним предложением какова цель вашего бизнеса. Попросите двух или трех ключевых людей в вашей компании сделать то же самое. Затем обсудите предложенные формулировки и придумайте одно предложение, с которым все согласны. После того, как вы завершите формулировку своей миссии, сообщите о ней всем в компании.

Гораздо важнее сообщить о миссии сотрудникам, чем клиентам. Ваша миссия не должна быть умной или запоминающейся — просто точной.

При составлении миссии необходимо ответить на следующие вопросы:

  • «Что мы делаем?» — миссия должна четко определять основную цель организации и то, чем она занимается.
  • «Как мы делаем это?» — следует также упомянуть, как вы планируете достичь заявленной миссии.
  • «Для кого мы это делаем?» — аудитория декларации о миссии должна быть четко обозначена.
  • «Какую ценность мы приносим?» — следует четко указать преимущества и ценности декларации о миссии.

При разработке миссии аудитории должно быть четко понятно, какова ее цель. Это идеальный вариант для бизнеса, чтобы иметь возможность сообщить читателю о своей миссии, целях и задачах, не включая в формулировку миссии ненужную информацию.

Хорошо составленные миссии организаций:

  • Определяют целевой рынок, аудиторию или клиентов организации.
  • Описывают, что делает бизнес уникальным или обеспечивает его конкурентное преимущество.
  • Реалистичны и разумны, а не грандиозны или возвышенны.
  • Актуальны, конкретны и правдоподобны.
  • Вдохновляют сотрудников.
  • Короткие и по существу. Одно из исследований 50 миссий некоммерческих организаций показало, что средняя длина составляет 15 слов.

Если у вас уже есть сформулированная миссия, вам необходимо будет периодически ее пересматривать и, возможно, редактировать, чтобы убедиться, что она точно отражает ваши цели по мере развития компании, делового и экономического климата. Для этого просто спросите себя, правильно ли это утверждение описывает то, что вы делаете.

Если в результате вашей проверки миссия была пересмотрена, убедитесь, что все в компании знают о внесенных изменениях. В конце концов, изменение вашей миссии, вероятно, означает, что ваша компания растет, а это большой успех.

Примеры миссий

Ниже приведены примеры миссий ряда мировых компаний:

  • Amazon: быть самой клиентоориентированной компанией. Создать место, где люди смогут найти и открыть для себя все, что они хотят купить в Интернете.
  • Apple: стремится предоставить лучшие возможности персонального компьютера для студентов, преподавателей, творческих профессионалов и потребителей по всему миру с помощью инновационного оборудования, программного обеспечения и интернет-предложений.
  • Dell: быть самой успешной компьютерной компанией в мире, предоставляя наилучшее качество обслуживания клиентов на рынках, которые мы обслуживаем.
  • Facebook: дать людям возможность делиться и сделать мир более открытым и взаимосвязанным.
  • Google: систематизировать мировую информацию и сделать ее общедоступной и полезной.
  • Microsoft: позволить людям и компаниям во всем мире полностью реализовать свой потенциал.
  • Skype: стать основой общения в Интернете в реальном времени.
  • Yahoo!: стать самым важным глобальным интернет-сервисом для потребителей и бизнеса.
  • YouTube: обеспечение быстрого и легкого доступа к видео и возможности часто обмениваться видео.
  • Tesla: ускорить переход мира к устойчивой энергетике.
  • Nike: вдохновение и инновации для каждого спортсмена в мире.
  • Walmart: мы экономим людям деньги, чтобы они могли жить лучше.
  • Starbucks: вдохновлять и питать дух – каждого человека, с каждой чашкой кофе, каждый день, в любом месте.
  • JP Morgan: быть лучшей компанией в мире финансовых услуг.

Преимущества миссии

Указывает направление развития: формулировка миссии — это способ направить бизнес на правильный путь. Она помогает бизнесу принимать более обоснованные решения, которые могут принести ему пользу. Без заявления о миссии, определяющего направление, компании могут столкнуться с трудностями, когда дело доходит до принятия решений и планирования будущего. Вот почему указание направления развития можно считать одним из самых важных значений миссии.

Четкая цель: наличие четкой цели может устранить любую потенциальную двусмысленность, которая может окружать существование бизнеса. Люди, которые заинтересованы в развитии бизнеса, например заинтересованные стороны, захотят узнать, что бизнес делает правильный выбор и все больше продвигается к достижению своих целей, что поможет устранить любые сомнения, которые могут возникнуть у заинтересованных сторон в бизнесе.

Заявление о миссии может выступать в качестве мотивационного инструмента внутри организации и позволяет всем сотрудникам работать над достижением одной общей цели, которая приносит пользу как организации, так и им самим. Это может помочь с такими факторами, как удовлетворенность сотрудников и производительность. Важно, чтобы сотрудники чувствовали цель. Придание сотрудника этого чувства цели позволит им больше сосредоточиться на своих повседневных задачах и поможет реализовать цели организации и свою роль.

Недостатки миссии

Хотя для бизнеса в основном выгодно составить и утвердить миссию, бывают ситуации, когда заявление о миссии может считаться бессмысленным или бесполезным для бизнеса.

Нереалистично: в большинстве случаев заявления о миссии оказываются нереалистичными и слишком оптимистичными. Нереалистичное заявление о миссии также может повлиять на производительность и моральный дух сотрудников на рабочем месте. Это связано с тем, что нереалистичное заявление о миссии снизит вероятность того, что сотрудники смогут соответствовать этому стандарту, что может демотивировать сотрудников в долгосрочной перспективе. Нереалистичные заявления о миссии также бесполезны и могут считаться пустой тратой времени руководства. Еще одна проблема, которая может возникнуть из-за нереалистичного заявления о миссии, заключается в том, что при попытке достичь этой цели могут быть приняты неверные решения, что может нанести вред бизнесу и рассматриваться как пустая трата времени и ресурсов.

Пустая трата времени и ресурсов: заявления о миссии требуют планирования. Это требует времени и усилий от тех, кто отвечает за создание миссии. Если формулировка миссии не достигается, то процесс ее создания может рассматриваться как пустая трата времени для всех вовлеченных людей. Много размышлений и времени можно потратить на разработку миссии, а тратить все это время зря — это не то, что компании могут себе позволить. Потраченное впустую время можно было потратить на гораздо более важные задачи внутри организации, такие как принятие решений для бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.