Капитализация прибыли

Капитализация прибыли (capitalization) – использование определенной части получаемой предприятием прибыли для обеспечения расширенного воспроизводства. Капитализируемая прибыль предприятия не выплачивается акционерам в форме дивидендов, а идет на увеличение основного капитала, количества ценных бумаг и т.д., т.е. капитализация прибыли — это реинвестирование нераспределенной прибыли в капитал предприятия.

Капитализация прибыли — метод оценки стоимости предприятия по его доходу или прибыли, заключающийся в установлении величины капитала, способного приносить такие доходы или прибыль при норме прибыли (отношение прибыли к стоимости капитала предприятия), равной среднему ссудному проценту. Например, предприятие способно приносить в год 2 млн. долларов прибыли. Принимая норму прибыли, равной ссудному проценту, а ссудный процент, равный 10%, получаем оценку стоимости компании (капитала) 2 млн. долл. х (100% / 10%) = 20 млн. долл.

Метод капитализации прибыли является одним из вариантов доходного подхода в оценке бизнеса действующего предприятия. Как и другие варианты доходного подхода, он основан на базовой посылке, в соответствии с которой стоимость доли собственности в предприятии равна текущей стоимости будущих доходов, которые принесет эта собственность. Сущность данного метода выражается формулой:

Оцененная стоимость = Чистая прибыль / Ставка капитализации

Метод капитализации прибыли в наибольшей степени подходит для ситуаций, в которых ожидается, что предприятие в течение длительного срока будет получать примерно одинаковые величины прибыли (или темпы ее роста будут постоянными). Следует отметить, что, в отличие от оценки недвижимости, в оценке бизнеса данный метод применяется довольно редко из-за значительных колебаний величин прибылей или денежных потоков по годам, характерных для большинства оцениваемых предприятий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *