Максимизация текущей прибыли

Максимизация текущей прибыли (рrofit maximization) – маркетинговая стратегия предприятия, обеспечивающая максимальное получение текущей прибыли с учетом объема продаж, издержек производства, уровня цен и других экономических факторов. Выбор цены товара (услуги) производится после оценки спроса, издержек производства и объема продаж. Предприятия, предприниматели комбинируют затраты, объемы производства и реализации отдельных товаров таким образом, чтобы получить максимальную прибыль.

Существуют две теории поведения предприятий на рынке. В соответствии с одной теорией предприятие руководствуется принципом разумной достаточности и разумно достаточного роста доходов в перспективе. Согласно другой, управленческой теории управляющие предприятиями делают свой выбор, основываясь не на максимизации прибыли, а исходя из личной выгоды. Факторы выгоды для менеджеров включают их зарплату, престиж, долю доходов на рынке ценных бумаг, стабильность занимаемого поста. В целях максимизации прибыли владельцы предприятия применяют разные системы стимулирования. Премиальная шкала предусматривает рост заработной платы управляющих по мере увеличения размеров прибыли. Нередко управляющим среднего звена выплаты частично производят акциями компании, чтобы заинтересовать в сохранении высокой стоимости этих ценных бумаг и тем самым способствовать достижению максимальной прибыли.