Емкость страхового рынка

Емкость страхового рынка — объем продажи страховых полисов клиентам в течение определенного периода времени, обычно за год.

Сравнение емкости страхового рынка за ряд лет позволяет выявить ее динамику и, с учетом других сведений, полученных от службы маркетинга страховщика, внести коррективы в концепцию деловой стратегии поведения на страховом рынке.

Емкость страхового рынка обычно анализируется во взаимосвязи с динамикой роста (падения) национального дохода, денежных доходов и потребительских расходов населения и т.д.

В смысловом значении емкость страхового рынка адекватна показателям охвата страхованием.

Емкость отдельно взятой страховой компании определяется по отдельным видам страхования и даже по рискам, принимаемым страховщиком. Уровень емкости страховщика по отдельному риску или виду страхования представляет собой максимальную величину страховой ответственности, которую страховщик может принять на себя, и при этом сохранить платежеспособность и финансовую стабильность.

Принимая во внимание предельные нормы регулятора (нормативы риска) можно рассчитать предельную емкость отдельной страховой компании, а просуммировав данные по всем страховым организациям — можно получить предельную емкость страхового рынка.