Двойное списание средств по картам — двойное снятие денег с банковской карты за одну и ту же операцию.
Причин двойного списания средств по картам может быть несколько. Первая заключается в ошибке банка-эквайера, который может дважды направить на обработку в платежные системы один и тот же файл.
Вторая причина – это сбой в рамках платежной системы. Это может быть вызвано сбоями в процессинговой системе или действиями сотрудников.
Но чаще всего в двойном списании виноваты торговые точки, проводящие платежи. При оплате товаров или услуг картой из терминала магазина в банк поступает запрос авторизации. Банк дает разрешение на проведение операции и блокирует на карточном счете сумму покупки. Если произошел технический сбой и запрос авторизации был задублирован, то и соответствующая сумма будет заблокирована дважды. Такие ситуации нередки и происходят по ошибке кассира или из-за технических проблем в терминале.
Банк может как просто заблокировать сумму, если ему покажется подозрительной трансакция, так и списать ее. Если кредитная организация не распознала «задвоения», то она списывает заблокированную сумму. В этом случае клиенту нужно обратиться в банк и оформить претензию.
С целью оперативного контроля за списанием средств по карте рекомендуется подключить услугу SMS-банкинга. Так вы будете в курсе всех транcакций по своей карте и сможете оперативно обнаружить ошибку.
Следует отметить, что отменить вторую авторизацию сразу же может только торговая точка или банк-эквайер (то есть банк, установивший терминал), а банки-эмитенты автоматически отменяют ее лишь через 10-30 дней. Именно поэтому банкиры рекомендуют обратиться сначала в торговую точку, затем в банк-эквайер и только потом уже в банк, выпустивший карту. Возможности банка-эмитента по возврату средств с карты сильно ограничены правилами платежных систем VISA, MasterCard и т.п.