Большая четверка

Большая четверка

Что такое большая четверка?

«Большая четверка» (Big Four, Big 4) — это словосочетание, используемое для обозначения четырех крупнейших сетей в мире, оказывающих профессиональные услуги, в состав которых входят:

  1. Deloitte;
  2. Ernst & Young;
  3. KPMG;
  4. PricewaterhouseCoopers.

Эти четыре сети часто группируются вместе по ряду причин:

  • каждая из них сопоставима по размеру с остальным рынком как с точки зрения доходов, так и с точки зрения задействованного персонала;
  • каждая из них считается равной в своей способности предоставлять широкий спектр качественных профессиональных услуг своим клиентам;
  • среди тех, кто хочет начать свою карьеру в сфере профессиональных услуг, особенно бухгалтерского учета, они считаются одинаково привлекательными для работы сетями из-за того, что эти фирмы часто взаимодействуют с компаниями из списка Fortune 500.

Каждая компания из «большой четверки» оказывает своим клиентам профессиональные услуги в сфере аудита, страхования, налогообложения, управленческого консалтинга, корпоративных финансов и юридических услуг. Подавляющее большинство аудитов публичных и частных компаний в мире осуществляется именного этими четырьмя сетями.

До конца 20 века на рынке профессиональных услуг фактически доминировали восемь сетей, получивших название «Большая восьмерка». В «большую восьмерку» входили:

  1. Arthur Andersen;
  2. Coopers & Lybrand;
  3. Deloitte Haskins and Sells;
  4. Ernst & Whinney;
  5. Peat Marwick Mitchell;
  6. Price Waterhouse;
  7. Touche Ross;
  8. Arthur Young.

Большая восьмерка постепенно сокращалась из-за слияний между этими фирмами, а также из-за краха Arthur Andersen в 2002 году, в результате чего на рубеже 21-го века на рынке остались четыре сети. В 2011 году в Великобритании «большая четверка» осуществила аудит 99% компаний из индекса FTSE 100 и 96% компаний из индекса FTSE 250.

Юридическая структура

Ни одна из компаний «Большой четверки» на самом деле не является единой компанией; скорее — это сети профессиональных услуг. Каждая из них представляет собой сеть компаний, находящихся в независимом владении и управлении, которые заключили соглашения с другими компаниями-членами сети, чтобы иметь общее название, бренд, интеллектуальную собственность и стандарты качества. Каждая сеть создала глобальную компанию (юридическое лицо) для координации деятельности всей сети.

В случае KPMG координирующим лицом является швейцарская ассоциация, а в случае Deloitte, PricewaterhouseCoopers и Ernst & Young координирующим лицом является британская компания с ограниченной ответственностью. Эти организации сами не оказывают внешних профессиональных услуг, они не владеют и не контролируют компании-члены. Тем не менее, эти сети в просторечии называются «компаниями» для простоты и во избежание путаницы с неспециалистами. Эти сети бухгалтерского учета и профессиональных услуг аналогичны тому, как работают сети юридических компаний.

Во многих случаях каждая компания-член практикует в одной стране и структурирована таким образом, чтобы соответствовать нормативным требованиям в этой стране.

Ernst & Young также включает в себя отдельные юридические лица, которые управляют тремя из четырех географических регионов: группы Северной и Южной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона и EMEIA (Европа, Ближний Восток, Индия и Африка), четвертой областью является Япония, у которой нет более укрупненного координационного центра. Эти организации координируют услуги, оказываемые местными компаниями в пределах соответствующих территорий, но не предоставляют услуги и не владеют собственностью местных компаний. Из этого правила есть редкие исключения: в 2007 году KPMG объявила о слиянии четырех различных фирм-членов (в Великобритании, Германии, Швейцарии и Лихтенштейне) в одну фирму.

История слияний

С 1980-х годов в результате многочисленных слияний и одного крупного скандала с участием Артура Андерсена количество крупных компаний, оказывающих профессиональные услуги, сократилось с восьми до четырех.

«Большая восьмерка»

На протяжении большей части 20-го века компании назывались «Большой восьмеркой», что отражает международное господство восьми крупнейших фирм:

  1. Arthur Andersen
  2. Arthur Young
  3. Coopers & Lybrand
  4. Deloitte Haskins & Sells
  5. Ernst & Whinney
  6. Peat Marwick Mitchell
  7. Price Waterhouse
  8. Touche Ross

Большая часть «большой восьмерки» возникла в результате альянса, сформированного британскими и американскими аудиторскими фирмами в XIX или начале XX веков. Первоначальная международная экспансия фирм была вызвана потребностями британских и американских транснациональных корпораций в обслуживании по всему миру. Они расширились за счет формирования местных партнерств или альянсов с местными фирмами. Arthur Andersen был исключением: фирма возникла в Соединенных Штатах, а затем расширилась на международном уровне, открыв собственные офисы на других рынках, включая Соединенное Королевство.

Price Waterhouse была британской фирмой, которая открыла офис в США в 1890 году, а позже учредила отдельное американское партнерство. Британские и американские фирмы Peat Marwick Mitchell приняли общее наименование в 1925 году. Другие фирмы для внутреннего бизнеса использовали собственные (обособленные) наименования и не использовали общие наименования длительный период времени. Так, например, Touche Ross была названа так в 1960 году, в 1968 году — Arthur Young, McLelland, Moores & Co, в 1973 году — Coopers & Lybrand, в 1978 году — Deloitte Haskins & Sells, а в 1979 году — Ernst & Whinney. Даже сейчас техническое название компании Deloitte — Deloitte Touche Tohmatsu Limited, отражающее историю ее слияний.

В 1980-х годах каждая компания из «большой восьмерки» имела глобальный бренд, применяла современный маркетинг и быстро росла. Эти компании объединились со многими более мелкими фирмами. KPMG стала результатом одного из крупнейших слияний. В 1987 году компания Peat Marwick объединилась с группой Klynveld Main Goerdeler и стала KPMG Peat Marwick, позже известной просто как KPMG. Обратите внимание, что это не было результатом слияния каких-либо компаний из «большой восьмерки».

«Большая шестерка»

Конкуренция между компаниями усилилась, и в 1989 году «большая восьмерка» стала «большой шестеркой». В том же году Ernst & Whinney объединилась с Arthur Young, чтобы сформировать Ernst & Young в июне, а Deloitte, Haskins & Sells слилась с Touche Ross и образовала Deloitte & Touche в августе.

«Большой шестеркой» после обоих слияний стали:

  1. Arthur Andersen
  2. Coopers & Lybrand
  3. Deloitte & Touche
  4. Ernst & Young
  5. KPMG
  6. Price Waterhouse

В некоторых регионах произошло слияние базовых компаний, которые сегодня представляют бренды, принадлежащие «большой четверке», но в иных комбинациях, чем можно было бы предположить по нынешним названиям. Например, местная компания Deloitte, Haskins & Sells в Соединенном Королевстве объединилась с британской фирмой Coopers & Lybrand. Образовавшаяся фирма получила наименование Coopers & Lybrand Deloitte, а местная фирма Touche Ross сохранила свое первоначальное название. Лишь в середине 1990-х годов обе британские фирмы изменили свои наименования, чтобы они соответствовали названиям соответствующих международных организаций.

Тем временем в Австралии местная компания Touche Ross вместо этого объединилась с KPMG. Именно по этим причинам международная организация Deloitte & Touche была известна как DRT International (позже DTT International), чтобы избежать использования названий, которые были бы неоднозначными, а также оспариваемыми на определенных рынках.

«Большая пятерка»

«Большая шестерка» стала «большой пятеркой» в ​​июле 1998 года, когда Price Waterhouse слилась с Coopers & Lybrand и образовала PricewaterhouseCoopers.

«Большой пятеркой» на тот момент были:

  1. Arthur Andersen
  2. Deloitte & Touche
  3. Ernst & Young
  4. KPMG
  5. PricewaterhouseCoopers

«Большая четверка»

Наконец, неплатежеспособность Arthur Andersen в результате их участия в скандале с Enron в 2001 году породила большую четверку:

  1. Deloitte & Touche
  2. Ernst & Young
  3. KPMG
  4. PricewaterhouseCoopers

Крах Enron и последующее расследование потребовали тщательной проверки финансовой отчетности компании, аудит которой в том году проводила Arthur Andersen. Компании Arthur Andersen в конечном итоге было предъявлено обвинение в воспрепятствовании правосудию путем уничтожения аудиторских документов по компании Enron. Оглашенный в результате обвинительный приговор, который в последствии и был отменен, все же фактически означал конец компании Arthur Andersen, поскольку фирме не разрешалось привлекать новых клиентов пока они находились под следствием. Большая часть ее клиентской базы по всему миру была «продана» членам нынешней «большой четверки», в частности, Ernst & Young (теперь известной как EY) во всем мире; Deloitte & Touche в Великобритании, Канаде, Испании и Бразилии; и PricewaterhouseCoopers (ныне PwC) в Китае и Гонконге.

Услуги, предоставляемые компаниями «большой четверки»

Компании, входящие в состав «Большой четверки» предоставляют пять основных услуг:

1. Аудиторские услуги

Аудит — это процесс, с помощью которого финансовая отчетность компании-клиента проверяется на предмет ее точности и достоверности. Его проводит команда аудиторов, обладающих соответствующими профессиональными навыками в области бухгалтерского учета.

Аудит — одна из наиболее важных и часто используемых услуг, предоставляемых консультационными фирмами «Большой четверки», поскольку все публичные компании обязаны предоставлять аудированные финансовые отчеты своим инвесторам и акционерам. Кроме того, прежде чем банк выдаст крупную сумму денег какой-либо компании, ему необходимы проверенные финансовые отчеты этой компании, чтобы гарантировать сохранность ссудных средств.

Команда аудиторов проводит соответствующую аудиторскую проверку в рамках принятой аудиторской процедуры с соблюдением всех принципов аудита по результатам которой клиенту-заказчику выдается аудиторское заключение.

Аудиторское заключение является важной информацией для владельцев, кредиторов и инвесторов компании-клиента, поскольку аудит, проведенный специализированной компанией, повышает степень доверия к предоставляемой финансовой документации.

2. Консультационные услуги

Консультационные услуги — это предоставление третьей стороне экспертных знаний за вознаграждение. Консультационные услуги, предоставляемые «Большой четверкой», включают:

  • повышение эффективности компании за счет анализа ее процессов;
  • управление рисками, то есть определение финансовых угроз, с которыми сталкивается компания, и предложение соответствующих стратегий/решений по их снижению;
  • создание программ финансовой отчетности с использованием новейших технологий компании;
  • создание бухгалтерских программ, использующих новейшие технологии для компании.

Важно отметить, что в США любая консалтинговая фирма «Большой четверки», предоставляющая консалтинговые услуги конкретной компании, не может предоставлять ей аудиторские услуги. Это необходимо для того, чтобы аудитор не имел финансовой заинтересованности в данной компании и, таким образом, подготовил точные и объективные аудиторские отчеты.

3. Услуги в сфере налогообложения

Услуги в сфере налогообложения — это услуги, предоставляемые консультационными фирмами «Большой четверки», чтобы помочь своим клиентам успешно ориентироваться в местном, национальном и международном налоговом законодательстве. Самая популярная налоговая услуга, предоставляемая «Большой четверкой», — это создание стратегий налоговой оптимизации — помощь клиенту в структурировании своих транзакций таким образом, чтобы создать налоговое преимущество для компании (например, вычеты, налоговые льготы и т.п.) или минимизировать налоговые обязательства.

Налоговая команда также помогает компании-клиенту с подачей международной налоговой и таможенной документации. Налоговая группа сотрудничает с аудиторской группой, поскольку финансовая отчетность компании включает большой объем информации о налоговых декларациях компании. Вместе две группы оценивают точность налоговой информации, раскрываемой компанией в ее финансовой отчетности.

4. Услуги по сопровождению сделок компании-клиента

Услуги по сопровождению сделок компании-клиента  включают в себя комплекс мероприятий при проведении различных типов сделок, включая слияния и поглощения компаний, привлечение заемных средств, размещение долговых ценных бумаг, продажа или покупка активов и т.д.  Компании «Большой четверки» предоставляют следующие транзакционные услуги:

  • оценка бухгалтерских последствий транзакции для клиента;
  • оценка и консультирование по налоговым последствиям сделки для клиента;
  • осуществление комплексной проверки объекта приобретения или структурного подразделения компании, выставленного на продажу, чтобы гарантировать, что компания заключает честную сделку;
  • построение моделей оценки компании с использованием соответствующей финансовой информации;
  • консультирование клиента до, во время и после заключения сделки , в т.ч. юридическое сопровождение сделки.
5. Расследование мошенничества

Группа по расследованию мошенничества осуществляет выездные проверки (как внутри страны, так и за границу), чтобы помочь компании выявить факты мошенничества и/или хищения. Группа по расследованию мошенничества использует психологическую тактику, новейшие технологии и передовые методы финансового и бухгалтерского анализа для выявления различных схем мошенничества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *