Коммерческая цветокоррекция

Коммерческая цветокоррекция — метод качественных исследований в маркетинге, основанный на эмпирическом изучении воздействия цветовых сочетаний на потребительский выбор. Коммерческая цветокоррекция направлена на вскрытие просчетов и коррекцию цветовосприятия потребителями рекламных, антуражных, упаковочных и иных материалов и носителей информации о товаре в зависимости от принадлежности человека к социальной страте и региону проживания.

Практическая методика коммерческой цветокоррекции была разработана во второй половине 1990-х гг. группой французских, бельгийских, немецких и российских исследователей под руководством Н. Коро. В ее основе доктрина физиологичности цвета и адекватности восприятия восьми цветов (красный, синий, желтый, зеленый, фиолетовый, коричневый, черный, серый) вегетососудистой системой человека, заложенной К. Флехингаусом и М. Люшером, изучавшими ситуативные реакции человека на те или иные цветосочетания.

Метод коммерческой цветокоррекции не только обращает внимание на ситуативность восприятия цвета в зависимости от текущих задач и целевых установок респондентов, как делали К. Флехингаус, М. Люшер и Дж. Эрбшлох, но и учитывает возрастные, половые, религиозно-психологические и этнологические аспекты неосознанного и рационализированного восприятия цветов. Работы по данному направлению цветоанализа активно велись в 1960-1970-х гг. такими учеными, как Н. Дичи, Х. Клар, В. Канциани, Дж. Бокслаг и И. Скотт.

Метод коммерческой цветокоррекции структурирован для комплексного решения задач: с одной стороны, он позволяет задать параметры и характеристики целевой аудитории и получить на выходе основные желательные по своему воздействию цвета; с другой стороны, имея определенные цветовые решения, возможно выявить группу потребителей и их социально-демографические характеристики, наиболее адекватные по своей реакции заданным цветам.

К 2007 г. в профессиональный каталог коммерческой цветокоррекции было занесено 982 оттеночных двуцветия (panton solid) с классификацией по 12 позициям-фильтрам: возраст, пол, конфессиональная определяющая (социально-стратификационная принадлежность), этническая определяющая, зависимость от компактного местопроживания, культурологическая, психологическая, вегетососудистая (прямая физиологическая реакция), типизационная (принадлежность к той или иной группе товаров/услуг, вкусу или запаху на неосознанном уровне), стереотипизационная (привычка соотнесения цвета с чем-либо).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.