Деловая этика

Что такое деловая этика?

Деловая этика (также известная как корпоративная этика) — это форма прикладной этики или профессиональной этики, которая исследует этические принципы и моральные или этические проблемы, которые могут возникнуть в деловой среде. Она применяется ко всем аспектам делового поведения. Истоками этики являются как отдельные лица, так и организации в целом (посредством установления определенных корпоративных норм).  Эти нормы, ценности, этические и неэтичные практики являются принципами, которыми руководствуется бизнес. Они помогают этим компаниям поддерживать лучшую связь со своими заинтересованными сторонами.

Деловая этика — это изучение соответствующей деловой политики и практики в отношении потенциально спорных вопросов, включая корпоративное управление, инсайдерскую торговлю, взяточничество, дискриминацию, корпоративную социальную ответственность и фидуциарные обязанности. Деловая этика часто регулируется законодательно, но в ряде случаев она представляет собой базовое руководство, которому компании могут следовать, чтобы получить одобрение общественности.

Термин «деловая этика» получил широкое распространение в США в начале 1970-х годов. Интерес к деловой этике резко возрос в 1980-х и 1990-х годах как в крупных корпорациях, так и в академических кругах. Например, многие крупные корпорации сегодня продвигают свою приверженность этическим нормам ведения бизнеса в таких вариациях как кодексы поведения, отделы этики и соблюдения требований, сотрудники по этике, а также отчеты или уставы социальной ответственности.

Сущность деловой этики

Этика означает набор правил или принципов, которым должна следовать организация. Под деловой этикой понимается кодекс поведения, которому компании должны следовать при ведении бизнеса. С помощью этики организации устанавливают стандарты для регулирования своего поведения. Это помогает им отличать «неправильную» часть бизнеса от «правильной».

Этика, формируемая в организации, основана на создании человеческого разума. Вот почему этика зависит от влияния места, времени и ситуации.

Деловая этика относится к современным организационным стандартам, принципам, наборам ценностей и норм, которые регулируют действия и поведение человека в деловой организации. Деловая этика имеет два измерения: нормативная деловая этика и описательная деловая этика. Как корпоративная практика и профессиональная специализация, эта область в первую очередь нормативная. Ученые, пытающиеся понять деловое поведение, используют описательные методы. Диапазон и количество вопросов деловой этики отражает взаимосвязь поведения, направленного на максимизацию прибыли, с неэкономическими проблемами.

Деловая этика обеспечивает наличие определенного базового уровня доверия между потребителями и различными формами участников рынка с предприятиями. Например, управляющий портфелем должен одинаково учитывать портфели членов семьи и мелких индивидуальных инвесторов. Такая практика обеспечивает справедливое обращение с общественностью.

Концепция деловой этики зародилась в 1960-х годах, когда корпорации оказались в плену общества, основанного на потребителях, проявлявшего озабоченность по поводу окружающей среды, социальных аспектов и корпоративной ответственности. Повышенное внимание к так называемым социальным вопросам стало отличительной чертой того десятилетия.

С того времени концепция деловой этики претерпела изменения. Деловая этика выходит за рамки морального кодекса «правильного» и «неправильного»; она пытается согласовать то, что компании должны делать с юридической точки зрения, с сохранением конкурентного преимущества перед другими предприятиями.

Почему важна деловая этика?

Деловая этика важна по разным причинам. Прежде всего, она позволяет бизнесу работать в рамках закона, гарантируя, что он не совершает правонарушений против своих сотрудников, клиентов, потребителей или других сторон. Если компании осведомлены о деловой этике, то они получают ряд преимуществ, которые помогут им достичь желанного успеха.

Организация также может укреплять доверие между бизнесом и потребителями. Если потребители чувствуют, что бизнесу можно доверять, они с большей вероятностью выберут этот бизнес, а не его конкурентов. Некоторые компании предпочитают использовать определенные аспекты деловой этики в качестве маркетингового инструмента, особенно если они решают выделить популярную социальную проблему. Разумное использование деловой этики может привести к увеличению капитала бренда в целом.

Этичное ведение бизнеса привлекает инвесторов и акционеров. Они с большей вероятностью вложат деньги в компанию, поскольку следование стандартным этическим нормам ведения бизнеса и их правильное использование может стать путем к успеху для многих предприятий.

Следование деловой этике также может быть выгодным для сотрудников и операций компании. Этичным предприятиям значительно проще привлекать лучшие таланты. Сотрудники не только ценят социально осведомленного работодателя, но также будут воспринимать его как бизнес, который будет действовать в интересах их сотрудников. Это способствует увеличению количества преданных своему делу сотрудников и сокращению затрат на подбор персонала.

Примеры деловой этики

Вот несколько примеров деловой этики в действии, когда корпорации пытаются сбалансировать маркетинг и социальную ответственность. Например, компания «Альфа» продает злаки, полностью состоящие из натуральных ингредиентов. Отдел маркетинга хочет использовать полностью натуральные ингредиенты в качестве аргумента, но он должен умерить энтузиазм по поводу продукта, а не законы, регулирующие методы маркировки.

В рекламе некоторых конкурентов рекламируются злаки с высоким содержанием клетчатки, которые могут снизить риск некоторых видов рака. Рассматриваемая крупяная компания хочет получить большую долю рынка, но отдел маркетинга не может делать сомнительные заявления о пользе для здоровья на коробках для хлопьев без риска судебных разбирательств и штрафов. Даже несмотря на то, что конкуренты с более крупной долей рынка в зерновой промышленности используют теневые методы маркировки, это не означает, что каждый производитель должен вести себя неэтично.

В качестве другого примера рассмотрим вопрос контроля качества в компании, производящей электронные компоненты для компьютерных серверов. Эти компоненты должны быть доставлены вовремя, иначе производитель может потерять выгодный контракт. Отдел контроля качества обнаруживает возможный дефект, и каждый компонент в одной партии проверяется.

К сожалению, проверки могут занять слишком много времени, и время для своевременной доставки может пройти, что может задержать отгрузку продукта клиенту. Отдел контроля качества может отправить детали, надеясь, что не все из них неисправны, или задержать отправку и все проверить. Если детали неисправны, компания, покупающая компоненты, может столкнуться с негативной реакцией потребителей, что может привести к поиску более надежного поставщика.

Какие бывают виды деловой этики?

Деловая этика как область изучения невероятно разнообразна, но многие концепции можно разделить на несколько основных принципов. Каждый бизнес должен стремиться следовать этим принципам для достижения успеха.

Надежность

Достижение надежности обычно предполагает прозрачность и честность всех действий и коммуникаций. Доверие может иметь положительное влияние как внутри организации, так и за ее пределами. Потребители ценят открытость, поскольку она дает им представление о том, как работает бизнес, и концептуализирует работу, которую они делают. Сотрудники также ценят это качество в бизнесе, в котором они работают.

Уважение

Проявление уважения к сотрудникам и клиентам предполагает выполнение всех обещаний, искренние извинения и соответствующую компенсацию, если что-то из обещанного не выполняется. Проявление неуважения сдержит клиентов от сотрудничества с подобным бизнесом и снизит репутацию компании. Оно также нанесет значительный ущерб моральному духу сотрудников и увеличит текучесть кадров.

Справедливость

Отношение к клиентам и сотрудникам с чувством справедливости и корректности — ключевой тип этики. Манипулятивное поведение не только неэтично, но и бесполезно — и главным приоритетом любого бизнеса должно быть оказание помощи своим клиентам и сотрудникам. Также важно одинаково относиться ко всем людям.

Забота

В конце концов, бизнес состоит из людей. Есть люди, которые потребляют товары или услуги определенного бизнеса, а есть люди, которые работают, чтобы производить эти товары или услуги. Открытость и готовность бизнеса предложить решения возникающих проблем демонстрирует заботу — ценный инструмент для любого бизнеса. Проявлять заботу и поддерживать связь — это не только этичный поступок, он также помогает улучшить внутреннее и внешнее восприятие бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.