Стратегическое управление

Стратегическое управление (Strategic Management) — комплексный, постоянный процесс управления, направленный на формулировку и реализацию стратегий, способствующих обеспечению наибольшего соответствия банка с его окружением и достижению стратегических целей.

Стратегическое управление, в отличие от оперативного управления, призвано обеспечить выживание организации и достижение ее целей в долгосрочной перспективе. При этом основное внимание руководства должно быть сконцентрировано на внешнем окружении для быстрой и адекватной реакции на изменения в нем.

Стратегическое управление — управление организацией, которое:

  • опирается на человеческий потенциал, как основу организации;
  • ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей;
  • осуществляет гибкое регулирование, своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ.

Стратегическое управление — процесс, на основе которого в соответствии с определенной миссией осуществляется долгосрочное управление банком, разрабатываются стратегии для достижения этих целей с учетом всех внешних и внутренних факторов.

Стратегическое управление позволяет реализовать концепции, в которых сочетаются целевой, системный, ситуационный и интегральный подходы к деятельности банка, что позволяет устанавливать четкие цели развития, сочетать их с имеющимися возможностями (потенциалом) и приводить их в соответствие с последними путем разработки и реализации системы стратегий.

Стратегическое управление осуществляется на основе стратегического плана — формализованного документа, который разрабатывается на основании стратегии и определяет конкретные меры по достижению намеченных стратегических целей, их последовательность, сроки, ресурсы, ответственность. Стратегический план является программой действий, которая направляет определение целей и распределение ресурсов для достижения желаемых результатов в будущем, планом развития банка на среднесрочный период, который содержит видение или миссию банка, стратегические цели и задачи.

В структуре стратегического управления можно выделить следующие основные этапы:

  1. анализ внешней и внутренней среды;
  2. формулирование миссии организации;
  3. определение ее целей;
  4. разработка стратегий для достижения этих целей;
  5. реализация стратегий;
  6. анализ реализации стратегий (определение необходимости коррекции миссии, целей, стратегий или мероприятий по их осуществлению).

(См. Миссия банка, Стратегический менеджмент, Стратегия).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *