Private placement

Private placement (дословно переводится как «частное размещение») – размещение ценных бумаг среди заранее определенного числа известных инвесторов. При частном размещении не делается публичного предложения купить акции или облигации всем желающим.

Частное размещение (private placement) – это, вид размещения, при котором ценные бумаги продают конкретному числу лиц (число это состоит из одного-двух институциональных инвесторов). Отличием частного размещения является конфиденциальность сделки. Не предъявляют обязательства по раскрытию финансовых документов.

Такой выпуск ценных бумаг проще организовать. Он вызывает меньше юридических трудностей, практически не требует маркетинговых затрат, а значит, обходится дешевле. Кроме того, не нужно раскрывать финансовую и деловую информацию перед неограниченным числом лиц, в том числе перед конкурентами.

В то же время, как правило, частное размещение позволяет собрать меньше средств, чем публичное. Выпуск остается со слабой ликвидностью для инвесторов.

Private placement представляет собой один из достаточно распространенных инструментов акционерного финансирования. Обычно частное размещение проводится в форме дополнительной эмиссии акций компании по закрытой подписке одному или нескольким инвесторам.

Данную форму финансирования часто используют компании, нуждающиеся в финансировании быстрого роста, для которых «классическое» финансирование в виде банковских кредитов ограниченно определенным пределом установленных для них требований банков к величине оборотов, наличию залогов, уровню ликвидности и другими показателями. Средства, полученные в ходе частного размещения, направляются для финансирования крупных программ капитальных вложений или приобретения конкурентов, что позволяет компании в будущем стать крупнейшим игроком в своей отрасли.

Использование Private placement как инструмента финансирования позволяет:

  • повысить прозрачность компании и стандартов корпоративного управления, тем самым способствует росту капитализации;
  • получить индикативную оценку стоимости бизнеса в преддверии дальнейшего выхода на публичные рынки капитала;
  • привлечь внимание инвесторов к компании перед первичным размещением акций (IPO) или продажей стратегическому инвестору.

К преимуществам Private placement как инструмента финансирования можно отнести:

  • повышение финансовой устойчивости и рост заемного потенциала;
  • относительно короткие сроки проведения сделки (для закрытия сделки требуется 4-6 месяцев);
  • возможно использовать краткую неаудированную отчетность МСФО, что абсолютно недопустимо при выпуске облигаций или при проведении публичного размещения;
  • раскрытие информации только одному инвестору.

К недостаткам Private placement как инструмента финансирования можно отнести:

  • более низкая оценка стоимости компании, чем при IPO ввиду рисков, связанных с тем, что компания не является публичной;
  • необходимость четких договоренностей по «выходу» инвестора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.