Дистанционное банковское обслуживание

Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) – термин, определяющий весь спектр банковских услуг, которые предоставляются клиенту удаленно, то есть не в отделении банка. Чаще всего кредитные организации используют для предоставления дистанционного обслуживания телекоммуникационные и компьютерные технологии.

Дистанционное банковское обслуживание (Remote Banking) — совокупность технико-технологических и организационно-правовых методов и приемов оказания банками услуг своим клиентам на основе распоряжений, которые клиент передает на расстоянии (удаленным способом), то есть без посещения офиса банка. Для характеристики такой технологии используют разные термины: Интернет-банкинг, Интернет-банк, система дистанционного банковского обслуживания, электронный банк, on-line banking, home banking, internet banking, PC banking, phone banking, mobile-banking, SMS-banking и другие.

Виды дистанционного банковского обслуживания:

  1. системы «клиент-банк» (PC-banking, remote banking, direct banking, home banking), доступ к которым осуществляется через персональный компьютер;
  2. системы «телефон-банк» (телефонный банкинг (phone banking), телебанкинг, телефон-клиент, SMS-banking);
  3. обслуживание с использованием банкоматов (АТМ-banking) и устройств банковского самообслуживания.

Наиболее распространены следующие системы ДБО:

Интернет-банкинг. В системе можно устанавливать инструкции для платежей с будущей датой и для регулярных автоматических платежей, открывать срочные депозиты, оплачивать мобильную связь, Интернет, коммунальные и другие услуги без комиссии или по более низкой комиссии, чем в кассе банка. Она позволяет получать полную информацию по счетам, кредиту и кредитным картам, а также погашать задолженность. Возможна электронная выписка по счетам.

Мобильный банкинг. Мобильная версия интернет-банка. Дает доступ к тем же банковским услугам, что и интернет-банк:

  • оплата услуг;
  • перевод средств между своими счетами, в том числе осуществление валютообменных операций и переводов в национальной валюте другому клиенту банка или в другой банк;
  • размещение срочных депозитов;
  • просмотр информации по счетам, включая последние операции;
  • возможность узнать текущие курсы иностранных валют, установленных в банке, а также определить ближайшее расположение банкомата или отделения.

Система автоматического банковского обслуживания по телефону, или Interactive Voice Response (IVR), позволяет проводить банковские операции без связи с оператором, что повышает уровень конфиденциальности телефонного обслуживания.

Круглосуточная служба для клиентов. Сервис предоставляет возможность клиенту круглосуточно совершать практически все традиционные банковские операции с помощью оператора.

Услуга оповещений (SMS-банкинг) позволяет быть в курсе любой операции, совершенной по кредитной карте или по счетам, в считанные секунды после ее осуществления — будь то снятие наличных в банкомате, оплата покупки в магазине, банковский перевод или зачисление заработной платы.

Обслуживание с использованием банкоматов (ATM Banking) и устройств банковского самообслуживания сегодня наиболее популярны в мире. Существует несколько видов дистанционного банковского обслуживания по типу используемых устройств: с использованием банкоматов (ATM-banking), платежных терминалов и информационных киосков. В банкоматах можно не только снять деньги, но и осуществить большинство банковских операций – внести деньги на счет, погасить задолженность по кредитной карте, узнать остатки по своим счетам, перевести деньги между своими счетами, оплатить мобильную связь, Интернет, коммунальные и другие услуги, получить информацию об операциях по счетам в виде мини-выписки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.