Ребрендинг

Ребрендинг (rebranding) – изменение бренда. Один из маркетинговых инструментов. Выражается в смене названия или логотипа компании, ее идеологии или, например, в обновлении визуального оформления бренда, выборе новой рекламной стратегии и др. Причем полной ликвидации старого бренда может и не быть.

Ребрендинг — комплекс маркетинговых коммуникационных мероприятий, включающий обновление философии бренда и его подачи, запуск нового фирменного стиля (слоган, цветовое решение, оформление мест продаж и др.), улучшение навигации в магазинах, введение новых сервисных услуг и повышение качества обслуживания c целью существенного улучшения положения компании, ее основных продуктов и продуктовых линеек на рынке.

Одна из важнейших задач ребрендинга — внедрение более понятной и привлекательной для потребителя системы ценностей, предлагаемой и продвигаемой компанией-производителем. Ребрендинг должен обеспечить большую простоту, легкость и доступность восприятия и понимания действий компании потребителями, целевыми аудиториями и как следствие этого рост приверженности потребителей бренду, изменение его рыночного статуса.

Ребрендинг включает в себя целый комплекс действий, в т.ч. таких, как рестайлинг и репозиционирование. В целом это очень затратный, достаточно длительный и многоэтапный процесс. В некоторых ситуациях гораздо проще и дешевле вместо старого бренда создать новый.

Как правило, к ребрендингу прибегают в следующих случаях:

  • компании требуется финансовое оздоровление;
  • кардинально изменился рынок, и бренд перестал вписываться в новые рыночные условия. Иначе говоря, сила бренда ослабла, он устарел;
  • бренд компании перестал работать как надо, стал утрачивать свои уникальные качества;
  • для новых возможностей компании требуется усилить существующий бренд. Часто фирмы проводят ребрендинг на пике своего развития;
  • бренд изначально неверно отражал деятельность компании;
  • необходимо подчеркнуть уникальность бренда;
  • нужно привлечь новых клиентов и повысить лояльность существующих;
  • компания сменила направление бизнеса, изменилась целевая аудитория.

Среди кредитных организаций чаще всего ребрендинг проводится при покупке иностранным банком отечественного или в ходе объединения группы банков. Иногда причиной ребрендинга служат неблагоприятный информационный фон и ассоциации, возникшие вокруг банка. Ребрендинг может проводиться и с целью изменения имиджа, желания стать лучше, например в части своей работы с клиентами.

Ключевые этапы ребрендинга:

  1. Маркетинговый аудит. Основная цель — понять насколько потребитель знает бренд, лояльно ли к нему относится, какие барьеры существуют для восприятия бренда, оценить его имидж для различных целевых аудиторий, понять, какие у него есть слабые и сильные стороны, конкурентные преимущества. На основании маркетингового исследования принимается решение о том, нуждается ли бренд в репозиционировании.
  2. Репозиционирование бренда. Изменение его основных характеристик и закрепление их в сознании целевых аудиторий.
  3. Рестайлинг визуальных атрибутов бренда. Изменение дизайна (например, цвета логотипа и других визуальных атрибутов, сопровождающих бренд, стиля), в соответствии с новым позиционированием и новыми характеристиками бренда.
  4. Внутренняя и внешняя коммуникация. Донести до аудитории (сотрудников, потребителей, конкурентов и т.д.), какими характеристиками обладает новый бренд.

Удачный ребрендинг позволяет компании выйти на новый уровень развития, привлечь внимание новых клиентов и увеличить лояльность существующих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *