Лотерея

Лотерея (англ. lottery, фр. loterie, от ит. lotteria) – форма добровольного привлечения денежных средств населения посредством продажи лотерейных билетов, организации платных конкурсов, прогнозов, пари и других розыгрышей призов, при которых за участие в них взимается плата и фиксированная часть собранных средств разыгрывается в виде денежных или вещевых выигрышей (иного имущества), выплачиваемых (выдаваемых) владельцам выигравших билетов.

Выпадение выигрыша на лотерейные билеты — случайное событие и не может быть никем специально подстроено. Различают мгновенную и тиражную лотереи. Мгновенная (бестиражная) лотерея – лотерея, в которой владелец лотерейного билета может непосредственно после его приобретения определить, выиграл билет или нет. Синоним такой лотереи – лотерея-аллегри (ит. allegri – «(будьте) веселы» – надпись, делавшаяся на пустом билете лотереи).

Тиражная лотерея – лотерея, в которой владелец лотерейного билета может определить, выиграл билет или нет, только после проведения тиражей выигрышей. Тиражные лотереи бывают системными (электронными), числовыми, спортивными, простыми, классными.

Системная (электронная) лотерея проводится с использованием специализированных компьютеров, при помощи которых участник лотереи приобретает лотерейный билет.

При числовой лотерее на лотерейном билете печатают определенное количество чисел, из которых желающий принять в ней участие должен зачеркнуть свой набор требуемого количества чисел. Выигрыш зависит от выручки от реализации билетов, объема средств, направляемого на выплату выигрышей, и количества выигравших билетов.

В спортивной лотерее ее участники выявляют виды спорта или предполагаемых победителей соревнований в предлагаемом им списке.

В простой лотерее каждый билет имеет свой номер, на который может выпасть выигрыш, при этом количество и величина выигрышей устанавливается заранее.

В классной лотерее лотерейные билеты подразделяются на классы, в каждом из них проводится отдельный тираж. За дополнительную плату владелец билета может принять участие в тираже другого класса.

Рекламная лотерея – лотерея, стимулирующая продажу товаров или услуг. Участие в такой лотерее, как правило, связано с приобретением какого-либо товара или услуги. Выполнение участником лотереи условий, предписанных ее правилами, либо наличие игровой информации на товаре (в т.ч. газете, журнале, сопроводительной документации, специальных вкладышах, квитанции за услугу и т.п.) является основанием для возникновения между организатором лотереи и участником лотереи (приобретшим или получившим каким-либо иным способом такой товар или услугу) отношений по поводу участия в розыгрыше (тираже) объявленных призов.