Инкотермс 2020

Инкотермс 2020

Содержание:

Что такое Инкотермс 2020 (Incoterms 2020)?

Инкотермс 2020 (Incoterms 2020) – это 11 международных правил, применяемых в международной торговле, которые определяют права и обязанности сторон по договору купли-продажи, в части доставки товара от продавца к покупателю (условия поставки товаров).

Правила Incoterms (Инкотермс) представляют сокращенные по первым трем буквам торговые термины, отражающие предпринимательскую практику в международной поставке товаров. Incoterms ® (англ. International commerce terms) является товарным знаком Международной торговой палаты (International Chamber of Commerce, ICC). Правила Инкотермс ICC предназначены для использования торговых терминов в национальной и международной торговле.

Новые правила Инкотермс 2020 (Incoterms 2020)

В связи с необходимостью обеспечить коммерсантов международными правилами толкования торговых терминов, наиболее часто используемых во внешней торговле, Международная торговая палата (МТП) в 1936 году опубликовала первое издание правил Incoterms. Далее, с изменением параметров торговли и увеличением различных способов доставки товаров менялись и международные правила Инкотермс. Изменения и поправки были сделаны в 1953, 1967, 1976 годах, а с 1980 года Инкотермс стал периодически пересматриваться каждые 10 лет, и обновлялся в 1990, 2000, 2010 годах.

Incoterms 2020 определяет 11 правил, так же, как и Incoterms 2010. В Инкотермс 2020 в сравнении с последней версией Инкотермс 2010 года произошли следующие изменения:

  1. базис поставки DAT (Delivered at Terminal / Доставка на терминале) переименован в условия поставки DPU Инкотермс 2020 (Delivered Named Place Unloaded / Доставка на место выгрузки);
  2. произошли изменения в условиях поставки FCA;
  3. также изменен уровень страхового покрытия для термина CIP.

В предыдущей версии правила были разделены на четыре категории:

  1. E — у места отправки (англ. departure);
  2. F — у терминалов отправления основной перевозки, основная перевозка не оплачена (англ. main carriage unpaid);
  3. C — у терминалов прибытия основной перевозки, основная перевозка оплачена (англ. main carriage paid);
  4. D — у покупателя, полноценная доставка (англ. arrival).

А в новой версии Инкотермс 11 предопределенных терминов подразделяются на две категории, основанные только на способе доставки. Большую группу из семи правил можно использовать независимо от способа перевозки, при этом меньшая группа из четырех правил применима только к продажам, которые связаны исключительно с перевозкой по воде, где состояние товара может быть проверено в пункте погрузки на борт судна. Поэтому их нельзя использовать для контейнерных грузов, других комбинированных перевозок или для перевозки автомобильным, воздушным или железнодорожным транспортом.

I ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС 2020 ДЛЯ ЛЮБОГО ВИДА ТРАНСПОРТАII ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС 2020 ДЛЯ МОРСКОГО И ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
  1. EXW — «Ex Works / Франко завод»
  2. FCA — «Free Carrier / Франко перевозчик»
  3. СРТ — «Carriage Paid to / Перевозка оплачена до»
  4. CIP — «Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до»
  5. DPU — «Delivered Named Place Unloaded / Поставка на место выгрузки»
  6. DAP — «Delivered at Place / Поставка в месте назначения»
  7. DDP — «Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин»
  1. FAS — «Free Alongside Ship / Свободно вдоль борта судна»
  2. FOB — «Free on Board / Свободно на борту»
  3. CFR — «Cost and Freight / Стоимость и фрахт»
  4. CIF — «Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт»

Инкотермс 2020 также формально определяет доставку. Ранее этот термин был определен неофициально, но теперь он определяется как точка в транзакции, в которой «риск потери или повреждения (товара) переходит от продавца к покупателю».

Национальные торговые палаты Инкотермс
Национальные торговые палаты Инкотермс

Инкотермс в государственных постановлениях

В некоторых юрисдикциях пошлина на товары может быть рассчитана по конкретному Инкотермс: например, в Индии пошлина рассчитывается по стоимости товара в CIF, а в Южной Африке пошлина рассчитывается по значению FOB. Из-за этого в экспортных контрактах в эти страны принято использовать вышеупомянутые Инкотермс, даже если они не подходят для выбранного вида транспорта. В подобных случаях следует проявлять предельную внимательность, чтобы гарантировать, что стороны сделки четко информированы о затратах и рисках.

Вариация Инкотермс

Сторонам, принимающим Инкотермс, следует проявлять осторожность в отношении их намерений и изменений. Желание сторон должно быть четко выражено. Кроме того, следует c осторожностью вносить дополнения или изменения в значение определенного термина, поскольку несоблюдение сторонами какого-либо торгового термина вообще может привести к неожиданным результатам.

I. Правила Инкотермс 2020 для любого вида транспорта

Условия поставки EXW Инкотермс 2020

Базис поставки EXW Incoterms 2020 расшифровывается как «Ex Works», а переводится как «Франко завод». Ожидалось, что данный термин в новой редакции Инкотермс будет удален, однако он остался в неизменном виде.
Этот термин означает, что продавец исполняет свои обязательства по внешнеторговому контракту, когда передает продукцию в распоряжение покупателю непосредственно на своем предприятии, складе или торговой площадке. Фактически такие условия поставки представляют собой самовывоз.

При этом продавец не обязан загружать товарную партию на транспортное средство, предоставленное получателем, а также производить действия, связанные с таможенным оформлением (но содействовать в его осуществлении) и страхованием.

Поэтому покупателю необходимо с осторожностью выбирать условия поставки EXW Incoterms 2020, ведь только он будет нести все возможные риски при загрузке и перевозке продукции, а также самостоятельно заниматься таможенным оформлением товарной партии. Тогда как на продавце лежат минимальные обязанности – уведомить о готовности продукции и открыть двери своего склада.

Стороны внешнеторгового договора при использовании условий поставки EXW Incoterms 2020 только с помощью дополнительных соглашений могут поручить продавцу погрузку товара, ее экспортное оформление и оплату вывозных таможенных пошлин и сборов.

Термин может применяться при перемещении товара любым типом транспорта, включая смешанные перевозки и использование собственного транспорта покупателя без привлечения сторонних перевозчиков и заключения договора на перевозку.

Цена EXW означает, что договорная (прописанная в инвойсе) цена включает в себя лишь конечную стоимость продукции без учета расходов по экспортному оформлению и доставке.

На практике использование базиса поставки EXW Incoterms 2020 в классическом варианте без дополнительных услуг, не включенных в цену и оплачиваемых дополнительно, практически невозможно.

Как правило, загрузка на складе отправителя силами покупателя технически трудна из-за невозможности использовать последним собственной погрузочной техники и персонала.

В обычной практике покупатель организует вывоз груза из назначенного места и несет ответственность за таможенную очистку товара. Покупатель также несет ответственность за заполнение всей экспортной документации.

Эти документальные требования могут привести к двум основным проблемам. Во-первых, условие для покупателя заполнить экспортную декларацию может быть проблемой в некоторых юрисдикциях (не в последнюю очередь в Европейском союзе), где таможенные правила требуют, чтобы декларант был физическим или юридическим лицом, проживающим в пределах юрисдикции. Если покупатель находится за пределами таможенной юрисдикции, он не сможет очистить товары для экспорта, что означает, что покупатель может декларировать товар от имени продавца, даже если за экспортные формальности несет ответственность покупатель согласно условий EXW.

Во-вторых, большинство юрисдикций требуют от компаний предоставления доказательств экспорта для целей налогообложения. При отправке EXW покупатель не обязан предоставлять такое доказательство продавцу или даже экспортировать товар. В таможенной юрисдикции, такой как Европейский Союз, это накладывает на продавца ответственность за уплату налога с продаж, как если бы товары были проданы внутреннему покупателю. Поэтому крайне важно, чтобы эти вопросы обсуждались с покупателем до согласования контракта.

Поэтому данный термин не может использоваться в случае, если покупатель не имеет возможности самостоятельно выполнить экспортное таможенное оформление продукции, в этом случае целесообразно использовать условия FCA.

Базис поставки EXW Incoterms 2020 очень удобно использовать, когда несколько товарных партий покупатель забирает у разных производителей и аккумулирует для дальнейшей перевозки и растаможки.

Условия поставки FCA Инкотермс 2020

Базис поставки FCA Incoterms 2020 расшифровывается как «FreeCarrier», а переводится как «Франко перевозчик/Свободный перевозчик». По данным внешнеторговой статистики более 40 % продукции во всем мире отгружается на условиях FCA.

Термин FCA Incoterms 2020 означает, что продавец исполняет свои обязательства по внешнеторговому контракту, когда передает в распоряжение покупателю продукцию, загруженную на определенное транспортное средство в заранее указанном месте и выпущенную таможней в рамках процедуры экспорта (также уплачиваются вывозные пошлины и сборы, если это необходимо). При этом импортное таможенное оформление остается обязанностью покупателя.

После принятия новой редакции правил Incoterms 2020 в условия поставки FCA были внесены некоторые изменения: теперь его применение позволяет сторонам сделки договориться, что покупатель может указать перевозчику выдать морской коносамент с бортовой записью продавцу. Это позволит последнему в более короткие сроки выполнить условия открытого банковского аккредитива.

Термин может применяться при перемещении товара любым типом транспорта, включая комбинированные перевозки и использование собственного транспорта покупателя без привлечения сторонних перевозчиков и заключения договора на перевозку.

У базиса поставки FCA Incoterms 2020 существует два возможных места отправки продукции: место, принадлежащее продавцу (склад, завод или магазин) и склады, терминалы и порты, находящиеся вне ведения отправителя. В первом случае отгрузка считается состоявшейся при фактическом помещении товара на указанное транспортное средство, а во втором при передаче перевозчику товара непосредственно из транспорта продавца.

При этом поставщик обязан предоставить все имеющиеся у него данные, касающиеся безопасности и особенностей транспортировки продукции.

В свою очередь покупатель должен предоставить все необходимые для таможенного декларирования данные: наименование и контакты перевозчика, номера автомобилей, авиарейсов и названия морских судов, а также товаросопроводительные документы.

Цена FCA означает, что договорная (прописанная в инвойсе) цена включает в себя конечную стоимость продукции с учетом экспортного оформления с уплатой пошлин, но без затрат по транспортировке.

Условия поставки СРТ Инкотермс 2020

Условие поставки CPT Incoterms 2020 (Carriage Paid To) переводится как «Фрахт/перевозка оплачены до». Этот термин означает, что продавец исполняет свои обязательства по внешнеторговому контракту, когда передает в распоряжение перевозчика продукцию, выпущенную таможней в рамках процедуры экспорта (также уплачиваются вывозные пошлины и сборы, если это необходимо).

При этом транспортировка до назначенного пункта, возможные расходы, связанные с транзитом по территории иностранного государства и оплатой таможенных складов в случае задержек оформления, оплачивается продавцом, а импортное таможенное оформление и разгрузка при прибытии остается обязанностью покупателя.

Условие поставки CPT появилось в унифицированных правилах перевозки в 1953 году, а свое современное название получило в 1990 году. После принятия новой редакции правил Incoterms 2020 в условия поставки CPT не было внесено никаких изменений.

Термин может применяться при перемещении товара любым типом транспорта, включая комбинированные перевозки и использование собственного транспорта покупателя без привлечения сторонних перевозчиков и заключения договора на транспортировку продукции.

Возможные риски утери или порчи товарной партии переходят к покупателю в момент передачи ее перевозчику, а не при прибытии в назначенный пункт. То есть расходы и риски переходят в двух разных местах.

Для передачи всех рисков до момента прибытия товарной партии продавцу правильно использовать условия DAP Incoterms 2020.

Цена CPT означает, что договорная (прописанная в счете-фактуре) цена включает в себя конечную стоимость продукции с учетом экспортного оформления с уплатой вывозных пошлин, а также затраты на доставку продукции в пункт назначения. Стоимость разгрузки не входят в цену.

Если покупатель требует, чтобы продавец получил страховку, вместо этого следует рассмотреть Incoterm CIP.

Условие поставки CPT Incoterms 2020 удобно использовать крупным продавцам-экспортерам, имеющим собственный большой парк транспорта. В этом случае возможно легко координировать отгрузки. Также эти условия подходят для оплаты по банковскому аккредитиву, так как позволяют продавцу легко получить товаросопроводительные документы, где он указан как отправитель.

Условия поставки CIP Инкотермс 2020

Условие поставки CIP Incoterms 2020 (Carriage and Insurance Paid to) переводится как «Фрахт/перевозка и страхование оплачены до». Этот термин означает, что продавец исполняет свои обязательства по внешнеторговому контракту, когда передает в распоряжение перевозчика заранее застрахованную продукцию, выпущенную таможней в рамках процедуры экспорта (также уплачиваются вывозные пошлины и сборы, если это необходимо).

При этом транспортировка до назначенного пункта, возможные расходы, связанные с транзитом по территории иностранного государства, оплачивается продавцом, а импортное таможенное оформление и разгрузка при прибытии остается обязанностью покупателя. В процессе транспортировки может возникнуть ситуация, при которой из-за задержки импортного оформления товарной партии, груз будет размещен на платных таможенных складах. Расходы по оплате складов также ложатся на продавца.

Условия поставки CIP появились в унифицированных правилах перевозки относительно недавно – в 1990 году. После принятия новой редакции правил Incoterms 2020 в условия поставки CIP были внесены некоторые изменения: размер страховой суммы возрос до 110 процентов от стоимости страхуемой товарной партии (ранее был минимальным). Полис должен быть в той же валюте, что и договор, и должен позволять покупателю, продавцу и любому другому лицу, имеющему страховой интерес к товару, иметь возможность предъявить претензию.

Термин может применяться при перемещении товара любым типом транспорта, включая комбинированные перевозки и использование собственного транспорта покупателя без привлечения сторонних перевозчиков и заключения договора на транспортировку продукции.

Важно отметить, что возможные риски утери или порчи товарной партии переходят к покупателю в момент передачи ее перевозчику, а не при прибытии в назначенный пункт. То есть расходы и риски переходят в двух разных местах. Именно поэтому использование страхования в данном случае логично и обосновано, так как позволяет приобретателю минимизировать риски материальных потерь пока его товар в пути.

Цена CIP означает, что договорная (прописанная в счете-фактуре) цена включает в себя конечную стоимость продукции с учетом экспортного оформления с уплатой вывозных пошлин, а также затраты на доставку продукции в пункт назначения и страховые расходы. Стоимость разгрузки не входит в цену.

Условие поставки CIP Incoterms 2020 очень выгодно использовать именно покупателю, ведь он застрахован от риска утери и повреждения продукции во время транспортировки. CIP можно использовать для всех видов транспорта, в то время как Incoterm CIF следует использовать только для неконтейнерных морских перевозок.

Условия поставки DPU Инкотермс 2020

Условие поставки DPU Incoterms 2020 (Delivered Named Place Unloaded) переводится как «Поставка на место выгрузки». Этот термин означает, что продавец исполняет свои обязательства по внешнеторговому контракту, когда передает в распоряжение покупателя продукцию, выгруженную в назначенном пункте и прошедшую экспортное таможенное оформление (также уплачиваются вывозные пошлины и сборы, если это необходимо).

При этом транспортировка до назначенного пункта, возможные расходы, связанные с транзитом по территории иностранного государства и оплатой таможенных складов в случае задержек оформления, оплачивается продавцом, а импортное таможенное оформление остается обязанностью покупателя.

Условие поставки DPU является самым «молодым» и впервые появляется в последней версии Инкотермс 2020 года, заменив собой условия DAT (предполагал доставку только, до терминала, а не до любого места как DPU).

Термин может применяться при перемещении товара любым типом транспорта, включая комбинированные перевозки и использование собственного транспорта без привлечения сторонних перевозчиков и заключения договора на транспортировку продукции.

Все риски до момента передачи выгруженного товара покупателю в назначенном пункте несет продавец. Важно отметить и оговорить во внешнеторговом договоре ситуацию, при которой товарная партия не может быть разгружена и передана из-за задержек в импортном таможенном оформлении, лежащем в зоне ответственности покупателя. Соответственно при невозможности провести таможенную очистку в установленный в договоре предельный срок, риск утери и повреждения продукции должен переходить на покупателя.

Цена DPU означает, что договорная (прописанная в счете-фактуре) цена включает в себя конечную стоимость продукции с учетом экспортного оформления с уплатой вывозных пошлин, а также затраты на доставку продукции в пункт назначения и разгрузки. Все расходы после выгрузки (например, импортные пошлины, налоги, таможенные пошлины и перевозки) несет покупатель. Тем не менее, важно отметить, что любые задержки или простои на терминале, как правило, будут за счет продавца.

Условия поставки DPU Incoterms 2020 единственные, предполагающие разгрузку продукции силами продавца. Поэтому, выбирая эти условия, продавец должен быть точно уверен, что имеет достаточные технические возможности. Если продавец не может организовать разгрузку, ему следует рассмотреть возможность доставки на условиях DAP.

Эти условия поставки очень удобно использовать при курьерских поставках малогабаритных товаров, когда водитель лично в руки передает посылку адресату.

Условия поставки DAP Инкотермс 2020

Условие поставки DAP Incoterms 2020 (Delivered At Point) переводится как «Поставка в пункте». Этот термин означает, что продавец исполняет свои обязательства по внешнеторговому контракту, когда передает в распоряжение покупателя продукцию готовую к выгрузке в назначенном пункте и выпущенную таможней в рамках процедуры экспорта (также уплачиваются вывозные пошлины и сборы, если это необходимо).

При этом транспортировка до назначенного пункта, возможные расходы, связанные с транзитом по территории иностранного государства и оплатой таможенных складов в случае задержек оформления, оплачивается продавцом, а импортное таможенное оформление и разгрузка при прибытии остается обязанностью покупателя. При необходимости переложить и таможенное оформление в стране прибытия на продавца используют термин DDP.

Условие поставки DAP появилось в унифицированных правилах только в 2010 году. После принятия новой редакции в 2020 году в них не было внесено никаких изменений.

Термин может применяться при перемещении товара любым типом транспорта, включая комбинированные перевозки и использование собственного транспорта без привлечения сторонних перевозчиков и заключения договора на транспортировку продукции.

Все риски до момента передачи товара для выгрузки покупателю в назначенном пункте несет продавец. Важно отметить и оговорить во внешнеторговом договоре ситуацию, при которой товарная партия не может быть передана из-за задержек в импортном таможенном оформлении, лежащем в зоне ответственности покупателя. Соответственно при невозможности провести таможенную очистку в установленный в договоре предельный срок, риск утери и повреждения продукции должен переходить на покупателя.

Цена DAP означает, что договорная (прописанная в счете-фактуре) цена включает в себя конечную стоимость продукции с учетом экспортного оформления с уплатой вывозных пошлин, а также затраты на доставку продукции в назначенный пункт. Стоимость разгрузки не входят в цену.

Недостатком этих условий поставки можно назвать неудобства при использовании банковского аккредитива, так как передача продукции происходит в самом конце транспортной цепочки.

Условия поставки DDP Инкотермс 2020

Условие поставки DDP Incoterms 2020 (Delivered Duty Paid) можно перевести как «Поставка с оплатой пошлины». Этот термин означает, что продавец исполняет свои обязательства по внешнеторговому контракту, когда передает покупателю продукцию готовую к выгрузке в назначенном пункте и прошедшую оформление в таможне как при вывозе, так и при ввозе.

При этом стоимость транспортировки до назначенного места, все возможные расходы, связанные с прохождением таможни в обеих странах, транзитом по территории иностранного государства, оплата таможенных складов в случае задержек оформления оплачивается продавцом. Только разгрузка при прибытии остается обязанностью покупателя (если и она не переложена на продавца в рамках внешнеторгового договора).

При необходимости переложить таможенное оформление или оплату некоторых налогов в стране прибытия на покупателя (из-за особенностей законодательства или по другим причинам) следует указать это во внешнеторговом контракте отдельным пунктом.

Термин DDP появился в унифицированных правилах перевозки в 1967 году и с тех пор не претерпел никаких изменений вплоть до 2020 года.

Термин может применяться при перемещении продукции любым транспортом, включая комбинированные перевозки и использование собственного транспорта без привлечения сторонних перевозчиков и заключения договора на транспортировку продукции.

Все риски до момента передачи товарной партии для разгрузки покупателю в назначенном пункте несет продавец.

Цена DDP означает, что договорная (прописанная в счете-фактуре) цена включает в себя конечную стоимость продукции с учетом затрат на таможенную очистку, уплату всех пошлин и налогов, а также затраты на доставку продукции в назначенный пункт.

Наиболее важным условием для условий DDP является то, что продавец несет ответственность за таможенную очистку товара в стране покупателя, включая как уплату пошлин и налогов, так и получение необходимых разрешений и регистраций от властей этой страны. Если правила и законодательные требования в стране покупателя не очень хорошо поняты, условия DDP могут представлять собой очень большой риск как с точки зрения задержек (просрочек), так и непредвиденных дополнительных расходов, и их следует использовать с осторожностью.

II. Правила Инкотермс 2020 для морского и внутреннего водного транспорта

Условия поставки FAS Инкотермс 2020

Базис поставки FAS Incoterms 2020 расшифровывается как «Free Alongside Ship», а переводится как «Свободно вдоль борта судна». Этот термин означает, что продавец исполняет свои обязательства по внешнеторговому контракту, когда передает в распоряжение покупателю продукцию, размещенную вдоль судового борта и выпущенную таможней в рамках процедуры экспорта (также уплачиваются вывозные пошлины и сборы, если это необходимо). При этом импортное таможенное оформление остается обязанностью покупателя.

Покупатель же обязан самостоятельно загрузить продукцию, оплатить транспортировку, импортные пошлины и поставить товар в назначенное место.
FAS применяется только при речных и морских перевозках.

Условия поставки FAS издавна использовались торговцами, когда товары выгружались рядом с кораблем, названным покупателем. Впервые официально опубликованы они были в Incoterms 1936. В последней редакции 2020 года не претерпели изменений по сравнению с предыдущей версией.

В настоящее время используются редко, только при транспортировке тяжелой техники, грузов, перемещаемых навалом или в таре. При более распространенных контейнерных перевозках груз передается перевозчику, а не оставляется на причале и используется термин FCA.

В случае, если получатель не имеет возможности сам осуществить загрузку на судно и хочет передать эту обязанность продавцу, то целесообразнее и правильнее использовать правило FOB.

Важнейшим моментом в отгрузке по правилам FAS Incoterms 2020 является присутствие судна на причале порта, при его отсутствии нельзя просто оставить товар. В этом случае условия не будут выполнены, и отгрузка не будет признана состоявшейся.

Цена FAS означает, что договорная (прописанная в счете-фактуре) цена включает в себя конечную стоимость продукции с учетом экспортного оформления с уплатой вывозных пошлин, а также затраты на доставку продукции в порт отгрузки и стоимость работ по выгрузке на причал. Затраты на погрузку на судно и стоимость фрахта не входят в стоимость.

Недостатком использования условий поставки FAS Incoterms 2020 для продавца является риск задержки прибытия судна в порт, тогда разместить продукцию вдоль его борта на причале невозможно. Это ведет к очевидным задержкам и срывам планов отгрузок.

Преимуществом для продавца является возможность проверить товар при погрузке и убедиться в надежности крепления его на судне. Однако он должен быть заранее уверен, что в порту есть все необходимое подъемное оборудование и арендовать его заранее.

Условия поставки FOB Инкотермс 2020

Условия поставки FOB Incoterms 2020 расшифровывается как «Free On Board», а переводится как «Свободно на борту». Этот термин означает, что продавец исполняет свои обязательства по внешнеторговому контракту, когда передает в распоряжение покупателю продукцию, размещенную на борту речного или морского судна и выпущенную таможней в рамках процедуры экспорта (также уплачиваются вывозные пошлины и сборы, если это необходимо). При этом импортное таможенное оформление остается обязанностью покупателя. Важно отметить, что товар не просто должен переместиться за поручни судна, но и целиком быть помещенным на палубе или в трюме.

Условия FOB применяются только при речных и морских перевозках. В некоторых странах общего права, таких как Соединенные Штаты Америки, FOB не только связан с морской перевозкой грузов, но и используется для внутренних перевозок на борту любого «судна, автомобиля или другого транспортного средства».

Покупатель также обязан самостоятельно загрузить продукцию, оплатить транспортировку, импортные пошлины и поставить товар в назначенное место.

В случае, если отправитель не имеет возможности сам осуществить загрузку на судно и хочет передать эту обязанность покупателю, то целесообразнее и правильнее использовать правило FAS. При осуществлении контейнерных перевозок используется термин FCA.

Исторически сложилось так, что условия поставки FOB использовались наиболее часто в международной торговле, именно поэтому они были внесены в первую редакцию Правил в 1936 году и с тех пор не подвергались существенным изменениям.

Цена FOB означает, что договорная (прописанная в счете-фактуре) цена включает в себя конечную стоимость продукции с учетом экспортного оформления с уплатой вывозных пошлин, а также затраты на доставку продукции в порт отгрузки и стоимость работ по загрузке на судно. Стоимость фрахта не входит в цену.

Продавцу удобно использовать FOB Incoterms 2020 так как при таких условиях поставки именно он является грузоотправителем во всех товаротранспортных документах. Это позволяет в дальнейшем гораздо легче решать многие формальности с банками (при оформлении аккредитива) и налоговыми органами.

Условия поставки CFR Инкотермс 2020

Базис поставки CFR Incoterms 2020 расшифровывается как «Cost and Freight», а переводится как «Стоимость и фрахт». Этот термин означает, что продавец исполняет свои обязательства по внешнеторговому контракту, когда передает в распоряжение покупателя продукцию, размещенную на судовом борту и выпущенную таможней в рамках процедуры экспорта (также уплачиваются вывозные пошлины и сборы, если это необходимо). При этом фрахт оплачивается продавцом, а импортное таможенное оформление и разгрузка при прибытии остается обязанностью покупателя.

В случае, если стороны внешнеторговой сделки договорились переложить оплату самой транспортировки на покупателя продукции, то необходимо использовать условия FOB.

Важно отметить, что возможные риски потери или порчи товарной партии переходят к покупателю в момент размещения ее на борту или в трюме зафрахтованного продавцом судна, а не при прибытии в назначенный порт. То есть риски и расходы переходят в двух разных местах.

Условие CFR применяется только при речных и морских перевозках. Впервые упоминается в редакции Правил Инкотермс в 1936 году как «C&F», в 1990 году приобретает свое современное название. В последней редакции 2020 года не претерпело изменений.

Цена CFR означает, что договорная (прописанная в счете-фактуре) цена включает в себя конечную стоимость продукции с учетом экспортного оформления с уплатой вывозных пошлин, а также затраты на доставку продукции в порт назначения. Стоимость разгрузки не входит в цену.

Продавцу удобно использовать CFR так как при таких условиях поставки именно он является грузоотправителем во всех товаротранспортных документах. Это позволяет в дальнейшем гораздо легче решать многие формальности с банками (при оформлении аккредитива) и налоговыми органами.

Условия CFR согласно Правилам Инкотермс не могут применяться для контейнерных перевозок, а больше подходят для крупногабаритных грузов, сыпучих товаров. Однако на практике часто используются и для транспортировки морских контейнеров.

Условия поставки CIF Инкотермс 2020

Условие поставки CIF Incoterms 2020 (Cost, Insurance and Freight) переводится как «Стоимость, страхование и фрахт». Этот термин означает, что продавец исполняет свои обязательства по внешнеторговому контракту, когда передает в распоряжение покупателя заранее застрахованную продукцию, размещенную на судовом борту и выпущенную таможней в рамках процедуры экспорта (также уплачиваются вывозные пошлины и сборы, если это необходимо). При этом фрахт оплачивается продавцом, а импортное таможенное оформление и разгрузка при прибытии остается обязанностью покупателя.

Условие CIF используется только при речных и морских перевозках. Впервые упоминается в версии Инкотермс 1936 года, только в 1990 году приобретает свое современное название. В последней редакции 2020 года не претерпело изменений.

Основным отличием CIF от CFR Incoterms 2020 является наличие обязанности у продавца застраховать товарную партию от утери и повреждений во время транспортировки за свой счет, но в пользу покупателя.

Страхование при отгрузке на условиях CIF обеспечивают лишь минимальное покрытие (110 процентов от цены контракта), но действует на протяжении всей перевозки. Продавец в обязательном порядке предоставляет покупателю продукции договор и полис.

Важно отметить, что возможные риски потери или порчи товарной партии переходят к покупателю в момент размещения ее на борту или в трюме зафрахтованного продавцом судна, а не при прибытии в назначенный порт. То есть расходы и риски переходят в двух разных местах. Именно поэтому использование страхования в данном случае логично и обосновано, так как позволяет приобретателю минимизировать риски материальных потерь пока его товар в пути.

Цена CIF означает, что договорная (прописанная в счете-фактуре) цена включает в себя конечную стоимость продукции с учетом экспортного оформления с уплатой вывозных пошлин, а также затраты на доставку продукции в порт назначения и страховые расходы. Стоимость разгрузки не входит в цену.

Продавцу удобно использовать CIF Incoterms 2020 так как при таких условиях поставки именно он является грузоотправителем во всех товаротранспортных документах. Это позволяет в дальнейшем гораздо легче решать многие формальности с банками (при оформлении аккредитива) и налоговыми органами.

Основным преимуществом для покупателя является страхование риска утери и повреждения продукции во время транспортировки.