Претензионно-возвратный платеж

Претензионно-возвратный платеж (claim repayment) – процедура выставления счета в рамках платежной системы от эмитента эквайеру (см. Эквайринг) на бумажном носителе или в электронной форме с целью возврата эмитенту всей или части суммы операции, ранее представленной эквайером к оплате в рамках платежной системы (презентмент), в связи с опротестованием этой операции.

Претензионно-возвратный платеж — процедура опротестования транзакции банком-эмитентом (в целях защиты прав плательщика), при которой сумма платежа безакцептно списывается с получателя (банка-эквайера) и возвращается плательщику, после чего обязанность доказательства истинности транзакции возлагается на получателя. Технология возврата платежа используется в системах взаиморасчетов по пластиковым картам.

Инициируя претензионно-возвратный платеж, эмитент направляет эквайеру сообщение, содержащее объяснение причин, по которым он опротестовывает выставленный эквайером презентмент. Причина опротестования указывается в форме условного кода, принятого в платежной системе.

Основные причины для осуществления претензионно-возвратного платежа:

  • товар или услуга не соответствует описанию;
  • неавторизованная транзакция;
  • услуга или товар предоставлены не в полном объеме;
  • двойное списание суммы со счета;
  • оплаченный товар не был доставлен.

Процедура оспаривания платежа строго регламентирована платежными системами Visa и MasterCard, в том числе имеет временное ограничение, а также минимальную сумму транзакции для подачи заявления.

С целью оспаривания платежа необходимо обратиться в банк-эмитент с письменным заявлением, в котором нужно указать: номер транзакции, дату, сумму, обязательно предоставить весомые доказательства для опротестования транзакции. Доказательствами могут быть скриншоты покупки, е-мейл переписка, смс, фото. Чем больше доказательств будет приведено, тем больше шансов на успешный результат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.