Риск прибыли

Риск прибыли

Что такое риск прибыли?

Риск прибыли (profit risk) — это инструмент управления рисками, который фокусируется на понимании концентраций в отчете о прибылях и убытках и оценке риска, связанного с этими концентрациями, с точки зрения получения чистого дохода.

Альтернативные определения риска прибыли

Риск прибыли — это методология измерения рисков, наиболее подходящая для отрасли финансовых услуг, поскольку она дополняет другие методологии управления рисками, которые обычно используются в отрасли финансовых услуг: управление кредитным риском и управление активами (ALM).

Риск прибыли — это концентрация структуры отчета о прибылях и убытках компании, в которой отсутствует диверсификация доходов, а также существует ограниченное число их источников, т.е. возникает высокая концентрация отчета о прибылях и убытках выражающаяся в ограниченном количестве счетов клиентов, продуктов, рынков, каналов доставки и продавцов, что подвергает компанию рискам, провоцирующим неспособность увеличить свои доходы с высоким потенциалом в будущем.

Риск прибыли может существовать даже тогда, когда компания растет в доходах, что может привести к снижению роста прибыли, когда уровни концентрации становятся чрезмерными.

Описание риска прибыли

Когда прибыль компании формируется от ограниченного количества счетов клиентов, продуктов, рынков, каналов доставки (например, филиалов/магазинов/других пунктов доставки) и/или продавцов, эти концентрации приводят к значительному риску чистого дохода, который может быть определен количественно. Потеря только некоторых клиентских счетов, потеря ограниченного количества продуктов, потеря выбранного рынка, потеря небольшого количества каналов доставки и/или потеря нескольких продавцов могут привести к значительной волатильности доходов. На этом этапе возникает риск потери дохода, и компания достигает уровня риска прибыли, который является угрожающим для получения чистой прибыли. Метод количественной оценки и измерения этого потенциального риска потери дохода и волатильности, которую он создает для отчета о прибылях и убытках компании, представляет собой оценку и управление риском прибыли.

Для финансовых учреждений управление риском прибыли аналогично стратегиям диверсификации, обычно используемым для распределения инвестиционных активов, диверсификации недвижимости и других методов управления портфельными рисками.

Базовые основы риска прибыли

Концепция риска прибыли тесно связана с хорошо известным правилом 80/20 или принципом Паретто, сущность которого заключается в том, что примерно 20% клиентов компании управляют 80% бизнеса. Это правило и принцип могут быть подходящими для некоторых отраслей, но не для индустрии финансовых услуг.

По словам Рича Вайсмана, это правда, что небольшая группа клиентов доминирует в отчете о прибылях и убытках, но прежнее правило «80/20″» больше не актуально. «Существуют реальные примеры, когда финансовые учреждения оценивают коэффициенты риска прибыли до 300%, т.е. когда 10% клиентов финансового учреждения формируют трехкратный размер доходов — правило «300/10»!

Измерение риска прибыли

Чтобы измерить вышеуказанные концентрации и управлять риском прибыли, наиболее важными инструментами для финансовых учреждений могут быть их системы MCIF, CRM или рентабельности, которые они используют для отслеживания своих отношений с клиентами. Данные в этих системах могут быть проанализированы и сгруппированы, чтобы получить представление о прибыльности каждого клиента, продукта, рынка, каналов доставки и продавцов.

Высшие руководители используют отчеты, иллюстрирующие концентрацию чистого дохода, чтобы показать локацию концентраций в отчете о прибылях и убытках, уровнях концентраций и прогнозах будущих убытков, которые могут быть получены от возникших концентраций. Часто в этих отчетах анализируются поступления за счет децилей (группировки клиентов или других единиц анализа с шагом 10%), иллюстрирующие концентрации для каждой 10%-й группы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять + три =