Внутренняя реклама

Внутренняя реклама (англ. Indoor Advertising) — реклама внутри торговых залов, в местах продаж и во вспомогательных помещениях, посещаемых возможными покупателями (включая туалеты). Внутренняя реклама использует разнообразные носители — цветные мониторы, световые панели, мобайлы, надувные фигуры, полотенца и салфетки, рекламу на тележках и на полу. Это эффективное подспорье для рекламодателей, желающих повлиять на решение потребителя непосредственно перед покупкой, особенно если иметь в виду, что до 75% решений о покупке потребитель принимает непосредственно в магазине, салоне продаж.

Внутренняя реклама (интерьерная реклама) — вид рекламы размещаемой на стационарной основе внутри помещений общественного назначения (в противоположность наружной рекламе). Обычно это реклама в местах продаж (торговых точках), аэропортах и вокзалах, в кинотеатрах, бизнес-центрах, подъездах, лифтах, местах развлечений, вузах, больницах и т.п.

Внутренняя реклама — значимая сфера для сотрудничества рекламистов с ритейлерами и одновременно зона их конфликта, ведь задача продавца — получить максимальный доход от продаж всех товаров, размещенных на его площадях, а цель любого из производителей — увеличить объем продаж исключительно собственной продукции.

Внутренние объявления могут быть размещены на специально спроектированных и хорошо заметных досках в уборных, курительных комнатах и прочих помещениях ритейлеров и других организаций с высокой посещаемостью, включая рестораны, бары, кафе, ночные клубы, фитнес-центры, казино, выставочные центры, интернет-кафе и т.д. Считается особенно удачным, если внутренние объявления показываются в неожиданных местах, привлекают и развлекают зрителей, дают им полезную информацию. Здесь используется юмор, в т.ч. дифференцированный по половой принадлежности потребителей. Предприниматели готовы платить ресторанам, кафе и бистро за право прохода потенциальных потребителей в их туалеты, оснащенные рекламой.

Средства внутренней рекламы отличаются большим разнообразием, поэтому рекламное сообщение, которое рекламодатель намерен донести до целевой аудитории, может быть представлено различным образом. В сегменте внутренней рекламы существует большое разнообразие рекламных носителей, их форматов и способов интеграции в помещения, причем количество носителей, форматов и технических решений постоянно растет.

Все средства внутренней рекламы подразделяются на следующие основные группы:

  1. Средства видео- и мультимедийной рекламы в помещениях (объединены общим термином Digital Signage), такие как рекламные видео-экраны и дисплеи различных форматов, рекламное телевидение в помещениях (Indoor TV), мультимедийные промо-стойки, реклама на платежных терминалах.
  2. Средства аудио-рекламы в помещениях, такие как звуковые рекламные объявления.
  3. Средства статической рекламы в помещениях, такие как статические рекламные конструкции и носители различных форматов.
  4. Средства комплексной организации рекламного пространства в помещениях, такие как рекламные инсталляции, брендирование пространства, оборудования и инвентаря, рекламное экспонирование, рекламное декорирование.
  5. Средства печатной рекламы в помещениях, такие как рекламные открытки, плакаты, стикеры.
  6. Рекламные мероприятия в помещениях, такие как промо-акции, дегустации и презентации.

Вот несколько причин для рекламирования в закрытом помещении. Зрителя ничто не отвлекает от чтения внутренних рекламных объявлений, т.к. он находится в «конфиденциальном кабинете». Такое уникальное местоположение часто лучшее для рекламы, поскольку в «местах общего пользования» люди редко открывают принесенные книги или газеты; именно здесь человек задерживается «по необходимости» и вполне дружелюбно воспринимает возможность что-либо прочитать, усвоить предлагаемую и без личных усилий бросающуюся в глаза информацию, в т.ч. в силу нетрадиционности ее размещения. Есть возможность обращения к зрителям с разделением по полу: туалет — единственное место, где можно обращаться только к мужчинам или женщинам со стопроцентной точностью. В каждом ватерклозете можно развесить до 10-15 рамок с информацией. Известно, что мужчины ходят в туалет поодиночке, а женщины предпочитают групповые посещения. Это означает, что мужчина расскажет о прочитанном друзьям, вернувшись за столик ресторана, а женщины обсудят информацию прямо на месте.

Можно круглосуточно демонстрировать рекламу семь дней в неделю, без отвлечения на нерекламную информацию. При этом достигается более высокая концентрация внимания: внутренние рекламные объявления читаются от 30 сек до 5 мин, в этом смысле она близка внутрисалонной транспортной рекламе. Для сравнения: газетные объявления читают в течение 3-5 сек. Люди пропускают телевизионные объявления, быстро листают газеты, страница за страницей, а на рекламу в метро или на наружных щитах только бросают мимолетный взгляд.

Внутренние объявления гарантированно будут замечены и, вполне возможно, запомнятся на длительный срок; к тому же они надежно отпечатываются в подсознании. Вполне достижима точность обращения к целевой аудитории посетителей, поскольку каждое общественное место, в котором работает внутренняя реклама, имеет четко очерченную целевую аудиторию и репутацию; рекламные объявления можно сопоставить с уровнем дохода посетителей, их музыкальными интересами, хобби, возрастом, гастрономическими интересами, увлечениями образованием, спортом и другими занятиями, хобби.

Существуют хорошие возможности сопровождения рекламных материалов раздаточными или теми, которые сам потребитель будет склонен забрать с собой: это могут быть флаерсы, визитные карточки и другие рекламные материалы, укрепляющие проводимую рекламную кампанию, если они обнаруживаются рядом с полотенцем, салфеткой и в других удобных местах.

Рекламное место во внутренней рекламе дешево, есть возможность его получения в кредит, а также налицо практически полная нерегулируемость этого вида рекламы законодательством. Все это существенно сокращает стоимость рекламного сообщения, адресованного определенной категории клиентов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 − 4 =