Точечный маркетинг

Точечный маркетинг — маркетинг, ориентированный на конкретные целевые аудитории. Точечный маркетинг — антипод массового маркетинга, он основывается на знании конкретных целевых аудиторий, формирует у них репутацию фирмы и ее товаров, ставит целью добиться их лояльности; проще говоря — это целевая «раскрутка» людей, принимающих решения о закупке.

Точечный рынок — это рынок, на котором количество потенциальных клиентов настолько ограничено, что их можно сравнительно точно подсчитать. Все остальные для точечного маркетинга — фон. Точечный маркетинг представляет собой точечное обращение к единичным людям или компаниям по принципу «в нужное время, в нужном месте». Чем менее массовый у компании товар, чем реже он нужен клиенту — тем менее рентабельна для фирмы традиционная реклама и тем актуальнее точечный маркетинг.

Действенными инструментами точечного маркетинга являются инструменты прямого маркетинга, мерчандайзинга, BTL, реклама в местах продаж, персональные интервью с потенциальными потребителями. Своих клиентов в точечном маркетинге надо знать в лицо, любить и поздравлять с праздниками.

Точечный маркетинг особенно эффективен применительно к тем товарам и услугам, которые хорошо адаптируются под особенные требования конкретных целевых аудиторий. Это прежде всего информационные, коммуникационные услуги, соответствующее программное обеспечение — в целом «технологии вместо продуктов», т.е. технологии, позволяющие клиенту с помощью возможностей, предоставляемых производителем или посредником, самому сформировать или модифицировать продукт «под себя», т.е. кастомизировать его.

Точечный маркетинг также весьма часто используется в сфере B&B.

Важным направлением точечного маркетинга является повышение эффективности процесса продажи, а также предпродажной и послепродажной работы с клиентом. Расширение возможностей персонала, а также использование клиентов, партнеров и конкурентов на благо собственного бизнеса. Кроме того, значительное внимание уделяется организации ассортимента компании, мерчандайзингу. Еще одной целью точечного маркетинга является оптимизация расходов компании. В частности, в инструментарий точечного маркетинга входит оценка эффективности персонала, соответствия персонала занимаемым должностям и соответствия размера оплаты выполняемой работе, налоговая оптимизация.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 3 =