Интернет-маркетинг

Интернет-маркетинг (англ. internet marketing) — практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, с целью продажи продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними. Интернет-маркетинг — философия, стратегия и инструментарий информационной маркетинговой деятельности и взаимодействия в компьютерных сетях, взятые в комплексе и позволяющие исследовать рынок и его сегменты, продвигать, продавать и покупать товары, идеи и услуги, управлять взаимоотношениями с клиентом и его опытом, работать с интернет-сообществами (комьюнити).

Интернет-маркетинг включает в себя такие направления, как продвижение в социальных сетях (SMM), оптимизация сайта для поисковых систем (SEO), e-mail маркетинг, маркетинг в поисковых системах (SEM), входной маркетинг, партнерский маркетинг и другие виды.

Интернет-маркетинг является составляющей электронной коммерции. Его также называют online-маркетингом. Он может включать такие части, как интернет-интеграция, информационный менеджмент, PR, служба работы с покупателями и продажи. Электронная коммерция и интернет-маркетинг стали популярными с расширением доступа к интернету и являют собой неотъемлемую часть любой нормальной маркетинговой кампании. Сегмент интернет-маркетинга и рекламы растет как в потребительском секторе, о чем свидетельствует появление с каждым днем все новых интернет-магазинов, так и на рынке B2B. Основными преимуществами интернет-маркетинга считаются интерактивность, возможность максимально точного таргетинга, возможность постклик-анализа, который ведет к максимальному повышению таких показателей как конверсия сайта и ROI интернет-рекламы. Интернет-маркетинг включает в себя такие элементы системы как:

  • медийная реклама;
  • контекстная реклама;
  • поисковый маркетинг в целом и SEO в частности;
  • продвижение в социальных сетях: SMO и SMM;
  • прямой маркетинг с использованием email, RSS и т.п.;
  • вирусный маркетинг;
  • партизанский маркетинг;
  • интернет-брендинг;
  • email-маркетинг;
  • контент-маркетинг.

Стратегическими целями и задачами интернет-маркетинга являются:

  • исследование потребностей и поведения (в т.ч. в интернете) целевых аудиторий интернет-сообществ и налаживание с клиентами персонифицированных коммуникаций;
  • предоставление потребителям возможностей наращивать позитивный опыт работы с предлагаемыми товарами (услугами);
  • увеличение объема продаж за счет внедрения электронной коммерции в режиме «on-line»;
  • сетевая реклама товаров и услуг с целью увеличения объема продаж традиционными способами;
  • сокращение издержек на ведение бизнеса;
  • создание положительного, современного имиджа компании.

Интернет предоставляет клиенту новые возможности для восприятия предлагаемой ему реальности:

  • ощущение «эффекта присутствия». Информационная среда становится «прозрачной» для клиента;
  • реализация нового типа восприятия информационного мира как виртуальной реальности;
  • гипертекстовую «непоследовательную» организацию представления информации, приближенную к ассоциативной связи элементов мира в сознании человека с выделением (акцентуацией) ряда элементов;
  • информационную насыщенность по принципу «мультимедиа», позволяющую воспринимать мир в цельном комплексе ощущений, мультимодально.

Отсюда вытекают новые требования к решению задач маркетинга в рамках концепции гипермаркетинга. Сегодня недостаточно просто выложить в интернет информацию о своей фирме, ее услугах и ждать, пока к тебе польется поток покупателей. Современный бизнес требует создания более функционального сайта, который позволит получить эти услуги, задать уточняющие вопросы и т.д.

Чтобы избежать пролистывания длинной страницы и не утомлять этим пользователя, можно показывать информацию в виде дерева с краткими сведениями о пунктах, нажатие на «кнопки» которых раздвигает страницу по вертикали и показывает более подробную информацию.

Интернет закладывает новый характер коммуникаций, включая следующие аспекты:

  • появление интернета как новой коммуникационной среды дало ее участникам возможность интерактивного доступа к информации и персонального общения с обратной связью;
  • технологическая база www — новые компьютерные информационные гиперсредства;
  • многонаправленность модели общения;
  • перемещение по среде с помощью программ просмотра (броузеров);
  • возможность для компаний предоставлять собственное информационное содержание (корпоративные Web-серверы);
  • возможность клиентам создавать собственные независимые Web-серверы для обмена информацией по интересующим их тематикам;
  • клиент становится активным поставщиком информации о своих потребностях.

Возникает новая модель маркетинга «grass roots» — корни травы. Интернет-маркетинг наряду с исследовательской нагрузкой в значительной степени осуществляет инструментальное развитие прямой почтовой рекламы, поскольку:

  • при передаче информации предполагается возможность обратной связи;
  • акцент делается не на покупке товара, а на передаче клиенту бесплатной информации и (по возможности) на получении информации от него;
  • рассылка материалов ведется как целевая: виртуальное сообщество хорошо структурировано по профессиональным интересам, увлечениям и т.п.;
  • рассылка ведется на весьма далекие расстояния и легко охватывает международные аудитории.

Но налицо и отличия от прямой почтовой рекламы:

  • требования ненавязчивости и информативности;
  • возможность отказа клиента от информации и ее просмотра;
  • возможность негативных ответных действий («сжигания» пространственно-информационных ресурсов нарушителя);
  • возможность связи рекламных сообщений с определенными группами новостей;
  • возможность подписки клиентов на рекламные материалы через регистрацию на сервере;
  • создание баз данных с ответами на часто повторяющиеся вопросы;
  • использование потенциала мультимедиа;
  • ориентация на открытость, сотрудничество с серверами конкурентов.

 

Существует много методов и средств прямой сетевой рекламы:

  • размещение рекламы товара на собственном сервере;
  • рассылка электронных писем заинтересованным лицам (в т.ч. регулярная);
  • участие в сетевых телеконференциях.

К методам и средствам непрямой сетевой рекламы относятся:

  • регистрация сервера в известных поисковых системах;
  • включение бесплатных ссылок на свой сервер во все известные Web-каталоги, «желтые страницы», тематические серверы (Jump Stations);
  • размещение взаимных ссылок, рекламы на дружественных серверах;
  • размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых серверах;
  • подготовка и публикация на других серверах интересных тематических материалов со ссылками на свой сервер;
  • включение имени (адреса) сервера в несетевую рекламу (на традиционных оффлайновых носителях).

Важное современное направление интернет-маркетинга — кастомизация сервера, его адаптация к запросам конкретного потребителя. Ее средствами является:

  • установка на сервере сведений о его архитектуре, гипертекстовых ссылок на другие серверы, встроенной поисковой системы (по ключевым словам);
  • реализация служб персонального уведомления;
  • установка электронных автоответчиков для диалога с каждым индивидуальным посетителем: благодарность за обращение на сервер, индивидуализированные ответы на стандартные вопросы, сообщения о сроках ответов на нестандартные вопросы;
  • создание возможностей для посетителей индивидуально настраивать, оформлять и содержательно наполнять сервер в контакте с корпоративными базами данных.

В интернет-маркетинге существует немало способов повышения его эффективности. Крайне важно своевременно и точно выяснить, предназначен ли товар для пользователей компьютеров, является ли он хорошим предложением для новаторов, ориентирован ли на людей с уровнем дохода выше среднего, востребован ли людьми с высоким уровнем образования, предназначен больше для мужчин или для женщин, надо ли физически осматривать, примерять товар, привлекательна ли его цена, является ли предложение уникальным.

Способами повышения посещаемости сервера являются:

  • обеспечение хорошей видимости из поисковых машин;
  • создание комфортных условий для посетителей, воспользовавшихся ссылкой на сервер, с первой его страницы, включая быстроту его считывания;
  • конструирование страницы по принципу «перевернутой информационной пирамиды» (наиболее значимая информация размещается впереди);
  • стимулирование повторных посещений сервера;
  • регулярное пополнение и обновление содержания сервера с информацией об этом;
  • предложение кастомизированных программ новостей, справочной информации и др.;
  • предоставление бесплатных консультаций и др.

Эффективность интернет-маркетинга во многом зависит от уровня понимания того, что он является структурным элементом общей маркетинговой стратегии и тактики фирмы и должен быть использован именно в этой роли. Маркетинговые задачи в интернете должны соответствовать общим задачам маркетинговой стратегии фирмы. Через интернет надо решать только те задачи, решение которых другими способами менее эффективно. Важно определиться, где именно вы будете размещать свою информацию, и решить, что собственно размещать. Необходимо оценивать не абстрактную «интернет-эффективность», а эффективность решения стратегических задач маркетинга и фирмы в целом. А для этого надо добиться, чтобы интернет-маркетингом на фирме занимались маркетологи, а не компьютерщики.

Интернет-маркетинг в первую очередь предоставляет потребителю возможность получить информацию о товарах. Любой потенциальный потребитель может, используя интернет, получить информацию о товаре, а также купить его. Хотя, если там не будет информации об одном товаре, или он ее не найдет, то, скорее всего он приобретет другой товар у конкурента.

Применение методов интернет-маркетинга нацелено на экономию средств (на заработной плате сотрудников отделов продаж и на рекламе), а также на расширение деятельности компаний (переход с локального рынка на национальный и международный рынок). При этом как крупные компании, так и малые, имеют более уравновешенные шансы в борьбе за рынок. В отличие от традиционных рекламных медиа (печатных, радио и телевидения), вход на рынок через Интернет является не слишком затратным. Важным моментом является то, что в отличие от традиционных маркетинговых методов продвижения, интернет-маркетинг дает четкую статистическую картину эффективности маркетинговой компании.

В сравнении с другими видами медиа-маркетинга (печатными, радио и телевидением), интернет-маркетинг растет очень быстро. Он завоевывает все большую популярность не только у бизнеса, но и обычных пользователей, которые хотят продвинуть свой эффективный веб-сайт или блог и заработать на нем. Тем не менее, в развитых странах, затраты на интернет-маркетинг и рекламу составляют около 5 % от общих рекламных затрат.

Интернет-маркетинг оказал огромное влияние на ряд деловых сфер, включая музыкальную индустрию, банковское дело, рынок портативных электронных устройств (мобильные телефоны, плееры и т. д.), так называемый «блошиный рынок» и главное — на рекламу.

В музыкальной индустрии многие потребители начали покупать и загружать музыку в формате MP3 через интернет вместо того, чтобы покупать CD. Интернет-маркетинг также повлиял и на банковскую индустрию. Все большее количество банков предлагают свои услуги в режиме онлайн. Дистанционное банковское обслуживание является более удобным для клиента, так как избавляет от необходимости посещать каждый раз банк или его филиалы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × четыре =