Имидж территории

Имидж территории — совокупность эмоциональных и рациональных представлений, вытекающих из сопоставления всех признаков территории, а также собственного опыта и слухов, влияющих на создание определенного образа территории; отражение реальности территориального развития.

Имидж территории — это набор убеждений и ощущений людей, которые возникают по поводу природно-климатических, исторических, этнографических, социально-экономических, политических, морально-психологических и других особенностей данной территории. Субъективное представление о территории может формироваться вследствие непосредственного личного опыта (например, в результате проживания на данной территории) или опосредованно (например, со слов очевидцев, из материалов СМИ и т.д.).

Имидж территории – очень разноплановый, иногда искусственно создаваемый образ, который складывается в сознании людей. Сколько людей, столько и представлений о конкретной территории может быть продемонстрировано; поскольку сами люди совершенно разные, постольку специфично и их восприятие; кроме того, люди имеют отличающуюся информацию о территории, неодинаков их опыт, связанный с ней. Вследствие этого и имидж одной и той же территории в сознании разных людей формируется различный. Нередко территориальный имидж у людей складывается при отсутствии достаточной информации и собственного опыта. В этом случае в основу образа ложатся массовые стереотипные представления (а иногда даже заблуждения), факты, почерпнутые из средств массовой информации, литературных, кинематографических и других источников.

Имидж территории является эффективным маркетинговым инструментом преобразований, повышения статуса и престижности данной территории, ее инвестиционной привлекательности. У любого региона, города есть свой имидж независимо от того, нравится он кому-либо или нет. Имидж территории, как и всей страны, складывается из имиджа местной власти, социальной, экономической и культурной политики, которую эта власть проводит, а также из умения экспортировать эти ценности.

На формирование имиджа территории в рыночных условиях влияют:

  • производители товаров и услуг, внешние и внутренние инвесторы, другие целевые группы общественности;
  • политика, проводимая местной администрацией в отношении рыночных преобразований, и приоритеты в социально-экономическом развитии;
  • позиционирование территории;
  • инвестиционный климат на территории;
  • финансовая стабильность на территории;
  • участие территориальной деловой элиты в общественно значимых акциях, благотворительность, спонсорство;
  • интеллектуальный и научный потенциал региона.

Имидж территории — социально-экономическая категория. Например, Германия однозначно вызывает ассоциации с качеством и практичностью производимой продукции, педантичностью и профессионализмом работников. Япония – воплощение новых технологий, высочайшего качества продукции, корпоративной преданности и дисциплины работников. Великобритания – образец консерватизма и качественной системы образования.

Огромное значение в формирования имиджа территории имеют средства массовой информации. Их роль возрастает в случае необходимости сознательного построения или коррекции имиджа (например, в условиях социального или политического заказа). При этом искусственно созданный имидж может не отражать, например, основополагающих социальных и экономических характеристик, проблем и противоречий территории, реальных принципов и методов ведения национального/регионального бизнеса, особенностей жизни населения, влияния экономики территории на окружающую среду и т.д. И наоборот, иногда какая-либо реально существующая (или существовавшая ранее, а иногда даже вымышленная) особенность страны, региона, города в гипертрофированном или искаженном виде может подаваться как основная характеристика объекта

Процессом создания имиджа территории можно и нужно управлять, применяя прогрессивные подходы, известные мировой практике менеджмента. В частности, для этого используется такой метод коммуникационного менеджмента, как программа продвижения территории. Она может быть направлена на привлечение на территорию новых частных фирм и поддержку деятельности существующих, на развитие малого бизнеса и сферы услуг, на создание делового центра и новых рабочих мест. В рамках одного из разделов программы — «Отношения с общественностью» — особо выделяется работа по формированию благоприятного имиджа территории. При этом имидж рассматривается как составляющая коммуникационной стратегии, при реализации которой рекомендуется использование всего коммуникационного инструментария менеджмента, особенно форм и методов public relations.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + 16 =