Ай-стоппер

Ай-стоппер (от англ. Eye stopper — ловушка для глаза) — яркий, неординарный, выделяющийся элемент визуальной рекламы или необычный способ подачи информации, привлекающий внимание; визуальный раздражитель. Обычно считается, что больше всего привлекают внимание зрительные образы женщин, детей, животных (именно в этой последовательности оценивается их привлекательность), яркие цветовые пятна, необычная композиция.

На самом деле ай-стопперами могут быть необычные предметы, интригующие надписи или моделируемые странные ситуации, текст, напечатанный «вывороткой», «вверх ногами» или даже пустая страница, на которой внизу самым мелким шрифтом что-то объяснено насчет товара или фирмы. Популярны также в этой роли куклы и особенно «живые манекены» или сэндвичмены — «плакатоносцы», т.е. люди, спереди и сзади у которых висят рекламные щиты, изображающие товар и способы его использования: сотовый телефон или обезьяну с ним, персонажей Диснея.

Воображение взрослых стремятся поразить колоссальными бутылками водки, виски, вина, шампанского (в ресторанах с этой целью используют еще и бочки). На презентациях используют «свадебного генерала», приглашая в качестве ай-стоппера различных знаменитостей шоу-бизнеса, важных персон, двойников исторических личностей. В казино и на съемках телевизионных игр с призами устанавливают дорогие автомобили.

Ай-стоппер
Ай-стоппер

В рекламе ай-стоперы применяются при создании коммуникативного сообщения достаточно широко. Если говорить о печатной рекламе, то в роли ай-cтоппера применяют броские, вызывающие, интригующие заголовки, тизеры, способ подачи информации. Часто ай-стопперы встраиваются в обычные макеты рекламных сообщений. Так особый шрифт, цвет и расположение в макете текста, используется напечатанный «зеркально» текст, или одна из букв, печать на выворотку, являются хорошими ай-стопперами в монотонном тексте газет и журналов. Хорошими ай-стопперами являются экстендеры. Экстендер — это дополнительная часть рекламной коммуникации, рекламного поля, которая выходит за пределы поверхности основного рекламного носителя. Такие ай-стопперы, особенно в последнее время, применяюnся в наружной рекламе и в «глянцевой» рекламе.

В интернет-рекламе ай-стопперами являются рекламные баннеры с тизерами, анонсами, предложениями on-line игр и проч., по щелчку на которые заинтересованный посетитель переходит на просмотр маркетингового предложения.

Ай-стоппер часто вызывает недоумение потребителя. Остановившись взглядом на таком элементе, потребитель по замыслу рекламистов должен не только прочитать дополнительную информацию (например, название компании и ее координаты), но и надолго запомнить рекламный макет. На практике же большинство ай-стопперов вызывает наряду с недоумением чувство неловкости. Возможно, это вызвано тем, что многие рекламодатели традиционно считают лучшим ай-стоппером изображение обнаженной натуры.

Если объявление (ролик и т.д.) лишь привлекает внимание, но при этом не работает в маркетинговых целях на продвижение товара, то затраты оказываются неэффективны. Известно, что человек мыслит ассоциативно. Ай-стоппер же может быть никак не связан с самим товаром. Это обычно эффективное средство может влиять и негативно. Если все внимание привлекает ай-стоппер, то клиенту трудно разглядеть выгоды от приобретения товара. Соответственно, для того чтобы гарантированно привлечь внимание именно целевой аудитории, изображение должно представлять либо конкретный предмет рекламы, либо определенного покупателя. В погоне за привлекательностью ай-стоппера нельзя терять назначение рекламы. Основная ошибка создателей рекламы в работе с изображением как раз и состоит в том, что они пытаются привлечь внимание всех возможных зрителей/читателей, а не заинтересовать определенную группу возможных покупателей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать + 13 =