Виды менеджмента

Виды менеджмента

Менеджмент можно рассматривать как эффективное управление хозяйством, организацией, коллективом для получения прибыли посредством эффективного использования имеющихся ресурсов. Менеджмент может быть рассмотрен как наука и как организация управления фирмой, а также как процесс принятия управленческих решений.

Виды менеджмента — это определенные области управленческой деятельности непосредственно связанные с решением определенных задач управления. Среди классификации менеджмента можно выделить ряд критериев.

Виды менеджмента по признаку содержания

По признаку содержания выделяют такие виды менеджмента:

  1. Нормативный менеджмент отвечает за создание и реализацию миссии организации, ее философии, предпринимательских стандартов, определение конкурентной ниши компании на рынке и места в ней, формирование общей стратегии развития, этот вид менеджмента также включает в себя согласование внутренней и внешней среды организации.
  2. Стратегический менеджмент занимается разработкой различных стратегий для разных подразделений компании, распределяет реализацию стратегий во времени, формирует потенциал успеха организации и обеспечивает общий контроль реализации выбранных стратегий.
  3. Тактический менеджмент разрабатывается в развитие стратегии. В то время как стратегический менеджмент в основном разрабатывается на высших уровнях руководства, тактический менеджмент вырабатывается на уровне руководства среднего звена. Перспективы тактического менеджмента рассчитаны на меньший отрезок времени, чем стратегический менеджмент. Обычно он охватывает годовой период.
  4. Оперативный менеджмент ориентирован на решение текущих вопросов, требующих незамедлительного решения. Оперативный менеджмент сводится к принятию решений, способных быстро и вовремя исправить или направить ход трудовых, производственных и финансовых процессов в конкретно складывающихся в данный момент ситуациях.

Виды менеджмента по признаку объекта

Пл признаку объекта выделяют следующие виды менеджмента:

  1. Общий (генеральный) менеджмент – управление организацией в целом и ее автономными отделами. Общий менеджмент включает общие подходы и методы управления, которые являются универсальными и могут быть применены в любой сфере деятельности и для всех уровней и видов управления. Данный вид менеджмента является доминирующим в макроэкономике.
  2. Функциональный (специальный) менеджмент охватывает отдельные области деятельности организации или фирмы. В рамках функционального менеджмента выделяют следующие виды:
    • Инновационный менеджмент – управление процессами создания, распространения и применения продукции и технологических процессов, обладающих научно-технической новизной, имеет своим объектом процесс научных исследований, прикладных разработок, создание опытных образцов и внедрение новинок в производство.
    • Финансовый менеджмент – управление процессами движения денежных средств в организации. Финансовый менеджмент связан с составление бюджета и финансового плана организации, формированием и распределением ее денежных ресурсов, оценкой текущего и перспективного финансового состояния, принятием необходимых мер по их укреплению;
    • Инвестиционный менеджмент – управление процессами привлечения и использования инвестиций с целью обеспечения наиболее эффективных путей реализации инвестиционной стратегии фирмы на отдельных этапах ее развития.
    • Производственный менеджмент — управление процессами производства товара, приобретения ресурсов, затратами и результатами в масштабах организации. Производственный менеджмент решает задачи определения оптимального объема и структуры выпуска продукции, применяемой технологии, рациональной загрузки оборудования; расстановки людей; устранения сбоев и неполадок; текущего контроля; руководства персоналом, разрешения конфликтов и т.п.
    • Информационный менеджмент – управление информационными ресурсами на предприятии по созданию информации и ее рациональному использованию в интересах организации.
    • Менеджмент персонала – управление процессами привлечения, ротации, обучения, стимулирования персонала в организации. Менеджмент персонала решает задачи подбора, расстановки, обучения, повышения квалификации работников; выбора методов их вознаграждения и стимулирования; создания благоприятного морально-психологического климата и помощи в разрешении трудовых споров и конфликтов; улучшения условий труда и быта работников.
    • Менеджмент качества — управление процессами планирования, обеспечения и контроля качества продукции и услуг организации с целью улучшения качества продукции и услуг, производимых конкретным предприятием.
    • Маркетинг-менеджмент – управление организацией с использованием принципов маркетинга, то есть управление сбытом продукции, сегментами рынка, конкурентоспособностью организации, продвижением продукции, отбором целевых рынков, формированием каналов сбыта, выработкой ценовой и рекламной политики и т.п.

Виды менеджмента по отраслевой принадлежности

По отраслевой принадлежности выделяют следующие виды менеджмента:

  • банковский менеджмент;
  • менеджмент в страховании;
  • менеджмент в ресторанном бизнесе;
  • менеджмент в сфере шоу-бизнеса;
  • менеджмент в строительстве;
  • экологический и другие виды менеджмента.

Виды менеджмента по организационно-правовым формам хозяйствования

По организационно-правовым формам хозяйствования выделяют:

  • государственный менеджмент;
  • предпринимательский менеджмент;
  • менеджмент общественных организаций.

Виды менеджмента по по уровням управления

По уровням управления выделяют такие виды менеджмента:

  • общегосударственный;
  • отраслевой;
  • региональный;
  • местного самоуправления;
  • межгосударственных организаций.

Виды менеджмента по принадлежности к организации

По принадлежности к организации выделяют:

  • внутрихозяйственный менеджмент;
  • внешне хозяйственный менеджмент.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать − тринадцать =