10 правил эффективного менеджмента

Успех любой компании в первую очередь зависит от эффективности менеджмента. Каждый руководитель, будь-то CEO или руководитель какого-либо функционального подразделения, должен таким образом скоординировать деятельность своих подчиненных, чтобы обеспечить максимально возможное достижение стратегических и тактических целей организации. Именно рядовые сотрудники компании воплощают в жизнь все установки менеджера, поэтому ключевая задача руководителя — убедиться в том, что они делают это эффективно.

Но быть эффективным менеджером — это больше, чем просто заставлять подчиненных работать усерднее или эффективнее. Принуждение сотрудников к работе в «жесткой форме» может порождать негодование и даже нелояльность, а слишком мягкое управление может привести к лени, безответственности и нарушению трудовой дисциплины. Не существует «правильного» стиля управления, поскольку у каждого сотрудника и компании своя специфика.

Но есть 10 правил эффективного менеджмента, которые действительно помогут вам стать эффективным менеджером.

1. Будьте последовательны

Это первое правило, потому что оно распространяется и на ряд других. Для того чтобы стать эффективным, в первую очередь следует быть последовательным. Вы должны поощрять действия одного типа каждый раз, когда они проявляются, не поощрять действия другого типа всякий раз, когда они проявляются, и относиться к каждому члену вашей команды одинаково и объективно (не должно быть «любимчиков» и «изгоев»).

2. Сосредоточьтесь на ясности, точности и скрупулезности в общении

От того, как вы общаетесь со своей командой, зависит ваш конечный успех. Раздавая указания, проводя совещания или просто рассылая корпоративную почту, стремитесь к ясности, точности и скрупулезности вашего общения. Это касается любого средства коммуникации, будь то личное общение, электронная почта или телефонный звонок. Ясность, точность и скрупулезность — лучший способ избежать недопонимания и объединить вашу команду под одной «крышей».

3. Устанавливайте цели работы на командном уровне

Если вы хотите, чтобы члены вашей команды работали вместе, попросите их сделать что-то совместно. Постановка целей только для отдела или отдельного человека порождает ограниченный менталитет и заставляет членов команды оставаться изолированными. Вместо этого предоставьте сотрудникам единую направленность и цель, чтобы вдохновить их на совместную работу.

4. Публично вознаграждайте и признавайте тяжелую работу

Когда кто-то из вашей команды делает что-то исключительное, вознаградите его бонусом, небольшим призом или же просто поблагодарите словесно. Сделайте это публично; это заставит предполагаемого получателя почувствовать себя значимым и покажет остальной части команды, что тяжелая работа вознаграждается. Единственное, не забывайте о правиле №1 — будьте последовательны: поощряйте всех за аналогичные усилия, а не только «избранных».

5. Будьте примером для подражания

Как менеджер и лидер, своим поведением и своими поступками вы должны подавать пример всей команде. Если вы опаздываете, то и ваша команда будет менее пунктуальной. Если вы легко выходите из себя, другим также будет тяжело сдержать свои эмоции. Поэтому стремитесь быть вашим идеалом идеального работника, особенно перед командой.

6. Никогда не говорите «один размер подходит всем»

Ваша команда состоит из людей с уникальными способностями, сильными и слабыми сторонами и идеями. Поэтому для достижения более высоких результатов никогда не применяйте «шаблонные» подходы по отношению ко всем сотрудникам. Сосредоточьтесь на отдельных личностях и подберите индивидуальный подход к каждому.

7. Будьте максимально откровенным

Откровенность демонстрирует вашу честность, что способствует формированию доверия со стороны членов вашей команды. Если же вы лжете о чем-либо или скрываете информацию, то можете поставить под угрозу не только свои отношения, но и потерять уважение к вам как к лидеру.

8. Поощряйте все мнения и идеи

Чем больше количество людей принимает активное участие в дискуссиях и пытается привнести улучшения в организацию, тем лучше. Никогда не наказывайте члена команды за то, что он высказывает свое мнение — даже если оно противоречит вашим взглядам или является «бредовым». Помните, что в процессе мозгового штурма порой рождают «золотые» идеи.

9. Помогайте людям получать удовольствие от работы

Позаботьтесь о более комфортных условиях труда ваших подчиненных (комната отдыха, чай, кофе, печеньки и прочие «плюшки»). Помогите своим людям получать удовольствие от работы, и они сделают все возможное для вас.

10. Слушайте и задавайте вопросы

Если кто-то не согласен с вашим стилем управления или ему не нравится уровень организации бизнес-процессов в компании, не заставляйте этого человека молчать. Выслушайте его аргументы. И задайте вопросы всей вашей команде: что вы думаете об этом? Как вы к этому относитесь? Подобный открытый диалог способствует проактивному выявлению проблем и совместной работе по созданию взаимовыгодной среды. Это также заставит ваших сотрудников чувствовать себя оцененными и признанными.

Как вы заметили, эти правила оставляют достаточно места для маневра, чтобы применить свой собственный стиль лидерства и управления. Они представляют собой фундаментальные истины, взгляды и принципы, которые определяют эффективную управленческую роль, а не строгое руководство к успеху. Оставайтесь верными этим принципам в дополнение к своим собственным, и вы достигните эффективного менеджмента.

Также следует иметь ввиду, что эффективный менеджер должен обладать определенными качествами или навыками:

  • Лидерство. Чтобы быть эффективным менеджером, вы должны быть лидером, который поведет за собой всю команду, т.е. быть в состоянии эффективно руководить своими сотрудниками.
  • Опыт. Если у вас нет опыта работы в профессиональной среде и руководства командой, вам будет сложно стать эффективным менеджером.
  • Коммуникации. Для того чтобы стать эффективным менеджером вы должны обладать отменными коммуникационными навыками (см. Коммуникации в системе менеджмента).
  • Знания. Помимо опыта управленческой деятельности необходимо обладать и соответствующими знаниями в области управления. Желательно иметь необходимое профильное образование или, как минимум, понимать как функционирует система управления, что собой представляет структура управления организацией, как осуществлять планирование деятельности и организовать мотивацию сотрудников, как управлять конфликтами, как построить систему контроля, какие методы управления существуют и как правильно принимать управленческие решения.
  • Тайм-менеджмент. Еще одним ключевым фактором для успешного менеджера является управление временем. Управление временем важно, когда речь заходит о расстановке приоритетов на текущий день, обеспечении времени для общения со своими сотрудниками и достижении целей в течение отчетного периода.
  • Делегирование. Если вы не знаете, как делегировать задачи и проекты, вы никогда не станете успешным менеджером — вы утонете в рутине.
  • Уверенность. Чтобы быть эффективным менеджером, вы должны быть уверены в своих силах, опыте и решениях. Это не означает, что вы должны быть высокомерным или чувствовать, что вы лучше своих сотрудников. Но у вас есть руководящая роль, поэтому принимайте взвешенные решения и вдохновляйте свою команду.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − 7 =