Жизненный цикл предприятия

Жизненный цикл предприятия (company life-cycle) — общий период времени от начала деятельности предприятия до естественного прекращения его существования или возрождения на новой основе (с новым составом владельцев и менеджеров, с принципиально новой продукцией, технологией и т.п.). В теории жизненного цикла предприятия выделяют обычно шесть основных стадий: «Рождение», «Детство», «Юность», «Ранняя зрелость», «Окончательная зрелость», «Старение» (см. рисунок).

Жизненный цикл предприятия

В зависимости от стадий жизненного цикла выбирается стратегическая модель развития предприятия, в наибольшей степени соответствующая возможностям этого развития. Такими определяющими стратегическими моделями развития предприятия на разных стадиях его жизненного цикла являются:

  1. «ускоренный рост» (на стадиях — «рождение», «детство», «юность»);
  2. «ограниченный рост» (на стадии «ранняя зрелость»);
  3. «сохранение позиции» (на стадии «окончательная зрелость»);
  4. «сокращение деятельности» (на стадии «старение»).

Если предприятие располагает самостоятельными филиалами, выпускающими разную продукцию или размещенными в разных регионах, то оно может дифференцировать по отношению к ним стратегические направления развития — в этом случае определяющая стратегическая модель развития предприятия в целом будет характеризоваться термином «сочетание».

С учетом избранной на каждой стадии жизненного цикла стратегической модели развития предприятия конкретизируется его финансовая стратегия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два + 15 =