Внутренняя информация (инсайдерская информация)

Внутренняя информация, инсайдерская информация (internal information) служебная информация компании, недоступная публике и относящаяся к таким материально значимым фактам деятельности компании, которые, будучи опубликованными, могли бы в существенной мере повлиять на курс ее ценных бумаг. Например, информация о готовящейся смене руководства и новой стратегии, о подготовке к выпуску нового продукта и к внедрению новой технологии, об успешных переговорах о слиянии компаний или идущей скупке контрольного пакета акций.

Инсайдерская информация (Insiders information) – существенная (внутренняя) информация о деятельности организации (компании и т.п.), об акциях и других ценных бумагах организации и сделках с ними, которая не является общедоступной и раскрытие которой может оказать существенное влияние на рыночную стоимость акций и других ценных бумаг организации.

Внутренняя информация — информация о корпорации, которая имеется у директоров и служащих, но не опубликована для общего пользования: как правило, это более подробная информация о финансовом положении, НИОКР, стратегии и планах корпорации и т.д., которая может повлиять на курс ее акций в случае широкой публикации. Знание этой информации конкурентами могло бы неблагоприятно сказаться на положений корпорации на рынке. Национальные законодательства ряда стран с рыночной экономикой запрещают использовать руководящим работникам и служащим в личных интересах внутреннюю информацию о корпорации, в которой они работают, в том числе и для операций на рынке ценных бумаг.

К внутренней информации могут относиться сведения, которые позже будут опубликованы, но в данный момент недоступны широкой публике (например, материалы финансовой отчетности, показывающие худшие, чем ожидалось, результаты работы); прогнозы, свидетельствующие о трудностях компании; информация о тендерном предложении (на торгах) до его раскрытия публике и т.д.

Инсайдерский характер могут носить и внешние по отношению к эмитенту данные (например, ожидаемая неудача дочерней компании в получении крупного государственного заказа).

Поскольку лица, тесно связанные с компанией-эмитентом (инсайдеры), имеют доступ к внутренней информации и могут (располагая сведениями о том, в каком направлении будет меняться курс ценных бумаг) использовать ее для совершения спекулятивных сделок с ценными бумагами компании, внешние инвесторы и широкая публика находятся в неравном положении по сравнению с инсайдерами (insider). В свою очередь это предполагает необходимость законодательных ограничений и жесткого контроля за использованием внутренней информации и операциями инсайдеров с ценными бумагами.

Понятие инсайдерской информации применяется только по отношению к свободно обращающимся ценным бумагам (акциям, облигациям и др.), а также к сделкам с производными финансовыми инструментами, которые из-за своего размера могут повлиять на рынок.

Концепция инсайдерской информации и ограничения на ее использование впервые введены в США в Законе о фондовых биржах 1934 г. (Securities Exchange Act of 1934), во исполнение которого была создана Комиссия по ценным бумагам и биржам (Securities and Exсhange Commission). В дальнейшем эта концепция получила широкое распространение.

В большинстве стран законы о ценных бумагах содержат нормы, направленные против использования внутренней информации в целях дестабилизации рынка и получения ограниченным кругом лиц, имеющих к ней доступ, несправедливой прибыли. В 1989 г. Европейским союзом (ЕС) издана Директива 89/592 по инсайдерской торговле (Council Directive 89/592), в последующем национальные законодательства стран-членов ЕС были приведены в соответствие с ней.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − 9 =