Внутренний мониторинг

Внутренний мониторинг (internal monitoring) – комплекс наблюдений, исследований и прогнозов состояния организаций, предприятий, учреждений кредитно-финансовой сферы.

Под внутренним мониторингом традиционно понимают систематическое сопоставление действительного положения предприятия, организации с желаемым или запланированным.

Внутренний мониторинг используется при оценке финансового состояния предприятий, учреждений, организаций. Он предполагает создание и функционирование:

  • информационной базы;
  • системы методов обработки информации;
  • комплекса технических средств регистрации и передачи информации;
  • организационной структуры;
  • нормативно-правовой документации, определяющей задачи, обязанности, права, условия, финансовую самостоятельность и т.п.

Например, при подготовке и проведении аудиторской проверки исследуют следующие системы показателей организации, предприятия:

  • наличие и использование рабочей силы;
  • основные и оборотные производственные и непроизводственные фонды;
  • объем продукции (товаров, работ, услуг) и объем затрат на их изготовление или оказание;
  • эффективность использования трудовых и материальных ресурсов, финансовых результатов деятельности и т.д.

Содержание конкретных задачи внутреннего мониторинга и административно-территориальный уровень ее реализации определяют:  перечень показателей, частоту их регистрации, направления и степень подробности статистического анализа, состав предлагаемых мер по управлению экономическим субъектом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать + 6 =