Вишинг

Вишинг (англ. vishing — от voice phishing) назван так по аналогии с фишингом — распространенным сетевым мошенничеством. Сходство названий подчеркивает тот факт, что принципиальной разницы между вишингом и фишингом нет. Основное отличие вишинга в том, что так или иначе задействован телефон.

Вишинг — это один из методов мошенничества с использованием социальной инженерии, который заключается в том, что злоумышленники, используя телефонную коммуникацию и играя определенную роль (сотрудника банка, покупателя и т. д.), под разными предлогами выманивают у держателя платежной карты конфиденциальную информацию или стимулируют к совершению определенных действий со своим карточным счетом/платежной картой.

Вишинг — вид телефонного мошенничества, позволяющий красть у клиентов банков конфиденциальную информацию. Клиент получает звонок от автоинформатора, который сообщает, что с картой, например, производятся мошеннические действия, и дает инструкции — перезвонить по определенному номеру. Далее, следуя инструкциям автоответчика либо живого «оператора банка», клиент должен сообщить или ввести на телефонной клавиатуре реквизиты карты. Иногда злоумышленники сами звонят жертвам, убеждая, что являются сотрудниками банка.

Никогда и ни при каких обстоятельствах никому не сообщайте вместе с номером своей карты ее секретные реквизиты:

  1. срок действия карты;
  2. трехзначный код безопасности на обратной стороне карты (код CVV2/CVC2), который нужен для осуществления операций с платежной картой в Интернет;
  3. пароли из смс-сообщений от банка, которые требуются для подтверждения операций с картой (если карта защищена по системе 3D-Secure).

Получив эти данные, мошенники воспользуются ими для совершения денежных переводов с вашей карты, а иногда и для совершения покупок в Интернет.

Номер своей банковской карты вы можете сообщать, когда, например, продаете что-то, получаете денежное вознаграждение или благотворительную помощь. Но указать можно только номер карты и все! Другие реквизиты для совершения денежного перевода на вашу карту не нужны!

В банках утверждают, что в телефонных разговорах с клиентом никогда не спрашивают полный номер карты, тем более не требуют сообщать ПИН-код. Чтобы прояснить ситуацию, необходимо перезвонить в банк по номерам телефонов, указанным на официальном сайте кредитной организации.

Характерные признаки вишинга:

  • Вам звонят и спрашивают реквизиты вашей карты (номер, срок действия, трехзначный код безопасности, смс-пароли из банковских смс).
  • У вас спрашивают все реквизиты карты под предлогом зачисления на нее денег (на самом деле, для этого достаточно знать лишь номер карты получателя).
  • Вас пытаются напугать (например, сообщают о блокировке, о попытке взлома вашей банковской карты, о проведении несанкционированной операции в сети Интернет и т.п.).
  • Вас пытаются выбить из колеи неожиданным известием и невероятными обещаниями (о выигрыше автомобиля, о денежного вознаграждения, спонсорской или благотворительной помощи – любыми обещаниями «легких» денег).
  • Вас настойчиво склоняют к совершению действия, которое еще минуту назад не пришло бы вам в голову. Вас торопят с принятием решения.
  • Вам звонят и направляют к банкомату, уверяя что при помощи банкомата вы можете перевести деньги с чужой карты на свою. Аргументы могут быть разные, но результат один – через банкомат вы можете перевести деньги только со своей карты (на карту мошенника)!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × три =